Номера с новым трехзначным кодом региона начнут выдавать уже в этом году. Об этом сообщил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. Речь идет о новых кодах, начинающихся с цифры “семь”. Например, в Москве будут выдавать номера с кодом региона “777”, а Санкт-Петербурге – “798”. При этом массовой замены регистрационных знаков не будет – новые номера будут выдавать только при постановке на учет или при повреждении старых.

“О новых номерных знаках речь в настоящее время не идет. Планируется внести изменения в код региона, так как серий номеров не хватает”, – отметил Нилов.

По его словам, цифру “семь” выбрали сразу по двум причинам. Во-первых, никакая другая цифра не влезает в окошко в правой части номера. Во-вторых, “семерка” лучше всего считывается камерами автоматической фиксации.

“Причем цифру выбирали не случайно, мы провели специальное исследование и выяснили, что камеры видеофиксации лучше всего распознают именно “семерку” и места на номере она занимает ровно столько, сколько нужно”, – заявил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Ранее проблему недостатка номеров в Москве отчасти решала выдача регистрационных знаков, которые ранее были закреплены за автомобилями, отправленными в утиль. В частности, в течение последних месяцев в Москве выдавали номера серии “77”, которые были введены в середине 1990-х годов. Однако в этом случае ГИБДД занималась ручным поиском подходящих номерных знаков, так как структурированной базы по отдельным кодам регионов создано не было.

В последний раз проблема нехватки номеров обсуждалась в октябре прошлого года. Был разговор, что привычная комбинация “буква – три цифры – две буквы” исчерпала себя, и надо переходить к полностью обновленным, четырехзначным номерам европейского образца. Такие номера позволяют использовать гораздо большее количество комбинаций. С другой стороны, если менять, то везде, а явная нехватка номеров ощущается только в московском регионе.

Кроме того, рассматривали и такие способы “экономии номеров”, как закрепление его либо за автомобилем, что должно значительно упростить регистрационные действия, либо за автовладельцем, что значительно облегчит работу ГАИ в поиске нарушителей. Уже тогда пришли к выводу, что пока стоит обойтись без глобальных перемен: заменить в Москве единичку на двойку, и пойти по следующему кругу – “277”, “299”. (Autonews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)