В российское законодательство необходимо вернуть норму об обязательном лицензировании грузоперевозок на территории России, которая была отменена в 2005 г. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

По словам Лысакова, проблема отмены обязательного лицензирования является ключевой в нынешней ситуации на российских дорогах. “Проблема заключается в том, что грузовые перевозки являются нелицензированным видом деятельности. В свое время это было отменено Минэкономразвития в благих целях – уменьшить бюрократический барьер. Нам надо срочно вернуться к системе лицензирования”, – сказал Лысаков.

Обязательное лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено в 2005 г. – автогрузоперевозки были исключены из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию.

По словам Лысакова, в России более 6 млн. грузовых автомобилей. Однако пока что предложения в Госдуму о возвращении обязательного лицензирования грузоперевозок не вносились – в осеннюю сессию Госдума проведет дебаты на этот счет с правительством. “Это будут дебаты с правительством. Это больше компетенция Минтранса, Минэкономразвития. Но я надеюсь, что мы придем к единому знаменателю”, – добавил Лысаков.

Крупные автомобильные грузоперевозчики в целом поддерживают инициативу возвращения обязательного лицензирования. Как сообщил директор по закупкам транспортных услуг компании-перевозчика FM Logistic Андрей Попов, его компания поддерживает инициативу по сбору рабочей группы и включения автогрузоперевозок в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. “Мы полностью поддерживаем эту инициативу. Рынок должен регулироваться цивилизованными методами, и наличие корректно проведенного лицензирования будет только помогать. Это позволит вывести бизнес из тени”, – сказал Попов.

Он отметил, что нынешние транспортные средства, которые развозят, к примеру, продукты по магазинам, используются на протяжении 20-25 лет. По словам Попова, ни о каких санитарных нормах или экологической безопасности в данной ситуации говорить не приходится.

В 2001 г. был принят федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Туда входил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в частности “перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”. Обязательное лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено в 2005 г. – автогрузоперевозки были исключены из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)