Росимущество готово приступить к оценке активов аэропортов, входящих в состав Московского авиаузла (МАУ), и ждет поручения президента РФ Владимира Путина для начала работы по консолидации имущества для эффективного управления аэропортовыми хозяйствами, заявил замглавы управления инвестиционных отношений ведомства Виталий Сергейчук.

В начале июля Путин на совещании по развитию аэропортов Московского авиаузла поднял вопрос о необходимости прозрачности структуры собственности аэропортов при планировании объема работ. Вопрос создания на его базе современного транспортного комплекса уже давно обсуждается в правительстве. Была достигнута договоренность о новых подходах к организации деятельности столичных аэропортов, чтобы обеспечить синхронное развитие их инфраструктуры.

Власти РФ не планируют на данный момент объединение имущественных комплексов или акций аэропортов Московского авиаузла в каком-то едином центре, однако выступают за создание акционерных обществ, которые консолидируют активы аэропортов. Это облегчит управление имуществом аэропортовых комплексов, подобная практика уже широко применяется в мире.

“Общая идея – чтобы у государства была доля не в разных компаниях, а в одном операторе, который этим денежным потоком ведает”, – пояснил Сергейчук. При этом представитель Росимущества затруднился сказать, как изменится доля государства в новых ОАО. “Как мы обычно с приватизацией делаем? Утвердим, выберем себе агента, с его помощью оценим предложения “Внуково”, и сам периметр, и состав активов, и их оценку, соответственно по итогам сложится, какая доля у государства. Пока все цифры и оценки, которые фигурируют, это либо очень предварительны, либо не соответствует действительности”, – заявил он.

Прежде чем принимать решение о консолидации активов в создаваемых ОАО, нужно провести оценку имущества, в частности, аэропорта “Внуково”, сказал Сергейчук. Государству принадлежит 74,7% и 25% плюс одна акция в двух компаниях “Внуково” и 83,4% акций “Шереметьево”, а остальные акции у частных владельцев. Из трех аэропортов МАУ только “Домодедово” закрыт, как с точки зрения структуры собственности, так и по степени публичности. Конечные владельцы аэропорта неизвестны.

По словам Сергейчука, решение о приватизации аэропорта “Внуково” будет приниматься в зависимости от решения по Московскому авиаузлу, принимаемому президентом. Пока документа с письменными поручениями по итогам этого совещания нет. “Выйдет документ, и у нас будут все основания для начала формальной работы”, – пояснил он, напомнив, что Росимущество внесло “Внуково” в план приватизации на ближайшие три года, который был одобрен правительством 1 июля. Вместе с тем Росимущество ранее уже обсуждало с частными акционерами “Внуково” возможности консолидации бизнес-периметра, принципы такой консолидации и необходимые для этого условия, указал Сергейчук.

Кроме процедурных моментов по оценке имущества и распределению долей государства и частных акционеров, власти РФ должны решить еще одну немаловажную задачу – заинтересовать инвесторов о том, чтобы они заключили концессионные соглашения по управлению аэропортовой инфраструктурой. “Общая идея в том, чтобы сделать такие условия, чтобы операторы-базовые компании, которые будут консолидировать весь бизнес в аэропортах, были заинтересованы и заключили концессионные соглашения на государственное имущество, аэродромную инфраструктуру, и на базе этих соглашений уже происходило развитие этих аэропортов”, – сказал Сергейчук. Он также подчеркнул, что реализация этой задачи займет длительное время. “Нормальные концессионные соглашения заключаются годы. Потому что оно регулирует не три, четыре или пять лет. Нормальное концессионное соглашение это – за десять лет. Это большая сложная работа”, – заключил он. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)