Совет директоров ОАО “Дальневосточное морского пароходство” (ДВМП) отказался от планов покупки “Национальной контейнерной компании” и 20% акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт”. Об этом говорится в материалах ДВМП. Кроме того, совет директоров на заседании 18 июля поставил перед менеджментом ОАО “ДВМП” задачу разработки проекта стратегии развития пароходства.
ОАО “Дальневосточное морское пароходство” является судоходной компанией и перевозчиком навалочных и генеральных грузов. Морские перевозки флота пароходства охватывают практически весь мировой океан. Входит в транспортную группу FESCO, созданную на базе компании. Группы “Сумма” и GHP опосредованно владеют соответственно 49,99% и 23,75% акций ДВМП.
“Национальная контейнерная компания” (НКК) – крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Стратегия НКК нацелена на создание эффективной инфраструктуры для обработки контейнеров. Пропускная способность контейнерных терминалов под управлением НКК составляет более 2,8 млн. TEU.
Группа “НМТП” является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. 50,1% акций ОАО “НМТП” принадлежат компании Novoport Holding Ltd., бенефициарами которой являются OAO “АК “Транснефть” и Группа “Сумма”. Грузооборот Группы “НМТП” в 2012 г. составил 159 млн. т. Консолидированная выручка группы за 2012 г. по МСФО составила $1 034 млн., EBITDA – $591,5 млн. Группа “НМТП” объединяет следующие компании: ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, ООО “Приморский торговый порт” (с 2011 г.), ОАО “Новороссийский зерновой терминал”, ОАО “НСРЗ”, ОАО “Флот НМТП”, ОАО “Новорослесэкспорт”, ОАО “ИПП”, ООО “Балтийская стивидорная компания” и ЗАО “СФП”. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)