13 маршрутов закрыты, 18 остались доступными. Администрация областного центра скорректировала проезд по городу большегрузных машин. Фуры, длина которых превышает 12 м, не должны появляться на центральных магистралях Мурманска с 7 утра до 24 часов.
Сезон летнего отдыха северян завершен и вновь проезжая часть города переполнена. О том, что водителям необходимо быть предельно внимательными и аккуратными на дорогах, регулярно напоминают сотрудники ГИБДД.
Инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД по Мурманской области Ольга Ратова говорит: “Чтобы исполняли требования дорожных знаков, были терпимы, культурны, вежливы к другим участникам дорожного движения”.
Масштабные ремонтные работы на Восточной объездной дороге – “Ленинградке” – также увеличивают плотность движения в Мурманске. Что серьезно усугубляет ситуацию с заторами.
По информации администрации Мурманска в областной центр ежедневно заезжают около 100 большегрузных машин. Именно для них власти организовали бесплатную стоянку в районе прибрежной дороги. Но популярностью у дальнобойщиков она не пользуется.
Места для размещения машин на стоянке хватает. Но не хватает инфраструктуры, уверены дальнобойщики, которые предпочитают платные парковки. Главным же минусом, водители большегрузного транспорта считают потерю времени. Из-за лимита на передвижение, они вынуждены терять до 2 дней: “Мне сейчас 5 т грузить, а дальше грузиться на хладокомбинате. А когда мне поехать? После ноля. Там не работает. Завтра получается, я должен вторую половину грузить. Это неудобно”.
Зато удобно для общественного и легкового транспорта. В каждом районе Мурманска дорожные условия разные, но автовладельцы согласны с решением властей: “Я думаю, что все-таки будет полегче автолюбителям, это положительное решение, хорошее. Нет транспорта, нет проблем”.
Пробок, по вине большегрузов, сегодня в городе нет. Мера, всем понятно, вынужденная, проблему решает не кардинально, но на данном этапе, главное – решает.
Как отметил заместитель председателя комитета по развитию городского хозяйства администрации Мурманска Владимир Гаража: “Уже можно говорить, что эксперимент по ограничению въезда в город длинномеров уже дает свои результаты. Удалось избежать транспортного коллапса, несмотря на те масштабные работы, которые ведутся на одной из основных объездных дорог города – “Ленинградке”.
При этом для специального большегрузного транспорта все дороги открыты. Аварийные, спасательные, дорожные службы двигаются по Мурманску без ограничений по спецразрешениям. Остальные с новой схемой движения знакомятся на сайте городской администрации. Маршруты могут меняться по мере ремонта “Ленинградки”. Ее реконструкция закончится по плану к 100-летию Мурманска. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)