Дискуссия на тему развития скоростных и высокоскоростных магистралей (ВСМ) прошла в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий “Экспо 1520” (Москва).
Первый вице-президент ОАО “РЖД” Александр Мишарин отметил, что первым проектом развития сети ВСМ в России станет магистраль между Москвой и Екатеринбургом, пилотным участком строительства дороги будет участок между Москвой и Казанью. Проектирование линии начнется уже в текущем году и должно завершиться в 2014 г. Предпроектные изыскания показали, что для создания новой железной дороги длиной около 770 км потребуется создание более 340 искусственных сооружений, а также ряда внеклассных мостов (через р. Ока, Сура и Волга). Магистраль будет иметь около 800 разноуровневых пересечений с инфраструктурой других видов транспорта.
“Строительство магистрали “Москва – Казань” даст толчок экономическому развитию регионов, применению новых технологий, повысит мобильность населения страны, а значит и экономическую активность общества,” – отметил Александр Мишарин. Кроме того, за счет развития высокоскоростного движения в России у отечественного бизнеса появится возможность приобрести новые технологии, будет дан толчок к созданию и развитию новых предприятий.
Это подтвердили и участвовавшие в дискуссии представители международных машиностроительных и железнодорожных компаний, а также финансовых организаций.
Как отметил советник президента SNCF Мишель Лебеф, проекты ВСМ, реализованные во Франции, способствовали созданию новых рабочих мест и выравниванию темпов экономического развития всех регионов страны, включенных в сеть высокоскоростного движения.
По словам директора по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG Нико Варбаноффа, развитие сети ВСМ в Германии не только позволило сократить расстояние между крупнейшим городами страны и между соседними государствами Евросоюза: опыт немецких железных дорог говорит и о том, что небольшие города после появления в них станций высокоскоростных железных дорог демонстрируют экономический и социальный рост.
Говоря о привлекательности нового вида транспорта для пассажиров, управляющий директор группы инфраструктуры ЕБРР Томас Майер привел примеры из европейской практики, где линии ВСМ успешно конкурируют с ближнемагистральной авиацией и дорожным транспортом. В Испании высокоскоростные поезда, связавшие Мадрид и Севилью, позволили увеличить рыночную долю железнодорожного транспорта на этом маршруте с 19% до 53%. Более того, такой сдвиг в сторону железнодорожного транспорта способствовал сокращению энергопотребления, загрязнения воздуха и выбросов CO2. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)