Проект системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовым транспортом свыше 12 т, может привлечь около 1 трлн. руб. на развитие дорог, сообщает РБК, ссылаясь на пресс-службу “Росавтодора”. По предварительным расчетам, данная сумма может поступить в федеральный бюджет за весь период реализации проекта, который составляет 13 лет.
Полученные средства будут направлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную способность дорог. Прогнозируемый прирост ВВП благодаря созданию данной системы в 2015 г. составит 189 млрд. руб.
Проект является концессионным соглашением с платой концедента (Росавтодора) и предполагает 100% частное финансирование. По данным Росавтодора, общий объем частных инвестиций для реализации проекта может составить около 180 млрд. руб. При этом, согласно планам Росавтодора, на первом этапе проекта будет определен частный партнер – консорциум инвесторов, состоящий из ряда компаний, которые в рамках конкурса будут соревноваться между собой по инвестиционно-финансовым, техническим и юридическим предложениям.
Система взимания платы, как говорится в материалах “Росавтодора”, будет представлять из себя совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Срок начала функционирования системы взимания платы в соответствии с действующим законодательством определен 1 ноября 2014 г. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)