Декларацию об учреждении для реализации проекта международной железнодорожной магистрали Rail Baltica подписали министры транспорта пяти Балтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии.
“Документ выражает политическую волю и согласие стран, участвующих в реализации проекта Rail Baltica, по прокладке железнодорожной линии, адаптированной под современные скоростные поезда, и соединяющей пять государств. Это важный шаг по реализации стратегии региона Балтийского моря и усилению регионального сотрудничества”, – говорится в пресс-релизе министра коммуникаций Литвы Римантаса Синкявичюса.
Как отмечают местные СМИ, в ближайшее время стороны собираются подписать акционерный договор и учредить совместное предприятие, которое будет администрировать прокладку железнодорожной колеи от Каунаса до Таллинна.
На первом этапе Rail Baltica проект реализуют три балтийских государства, позднее к нему присоединятся Польша и Финляндия.
Главный офис международной компании будет располагаться в Риге, административные расходы на ее содержание составят около 650 тыс. евро в год.
Начало строительных работ запланировано на 2017 г., а окончание – примерно в 2022 г.
Rail Baltica – проект железной дороги с европейской “узкой” колеей, которая должна соединить Прибалтику, Восточную (Польша) и Западную Европу. Согласно проекту, единая европейская колея должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, а в дальнейшем и Венецию.
В этом году Эстония завершила свою часть проекта на 90%, Литва – на 20%, Латвия – также на 20%. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)