Вице-президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Салман Бабаев предлагает рассмотреть возможность введения повышенных тарифов на перевозку грузов в старых вагонах. Это заявление он сделал в ходе “круглого стола” по железнодорожным перевозкам.

В то же время он подчеркнул, что это его “личное мнение”, заметив при этом, что “на старые вагоны уровень затрат намного выше, и если не запрещать продление срока, то можно взять и сказать: на старые вагоны тариф выше”.

Ранее Федеральная служба по тарифам сделала скидку на перевозку грузов в инновационных вагонах производства Тихвинского вагоностроительного завода. Такие же скидки предполагается ввести для инновационных вагонов производства “Уралвагонзавода”.

Вопрос о продлении срока службы вагонов стал актуальным около года назад, когда железнодорожная сеть столкнулась с переизбытком вагонного парка и ростом аварийности по причине неисправности грузовых вагонов. Зимой Минпромторг предлагал ввести полный запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов, но решение так и не было принято. В августе Ространснадзор потребовал от ОАО “РЖД” остановить эксплуатацию большинства вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 г., запрет может затронуть около 35 тыс. грузовых вагонов, принадлежащих, преимущественно ОАО “Первая грузовая компания” и “Русагротранс”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)