По результатам замечаний, высказанных в ходе ряда общественных обсуждений, был доработан проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) России на период до 2030 г. Об этом в ходе выездного совместного совещания совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) и Общественного совета при Росморречфлоте в Ростове-на-Дону сообщила проректор по научной работе Государственного университета морского и речного флота им. адм. С. Макарова Татьяна Пантина (один из разработчиков стратегии).
По ее словам, наиболее существенные изменения коснулись целей и задач документа. Теперь основная задача сформулирована в проекте стратегии следующим образом: “Создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на ВВТ для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы страны”.
Кроме того, в числе целей и задач документа отражено сезонное переключение грузопотоков с железнодорожного транспорта на ВВТ в период пиковых летних нагрузок, совпадающих с навигационным периодом у речных судоходных компаний.
Также массовые (строительные) грузы предлагается переключать с автотранспорта на ВВТ на маршрутах, тяготеющих к внутренним водным путям (ВВП) России.
Важной целью стратегии является также развитие экспортного и транзитного потенциала Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России.
Учитывая замечания, разработчики стратегии развития ВВТ дополнили документ планом мероприятий, дифференцированным по целям, задачам и этапам реализации (до 2018 г., до 2024 г., до 2030 г.). Этот план позволяет уточнить объем финансового обеспечения документа и поэтапно контролировать ход его реализации. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)