К такому решению вынуждены прийти власти из-за сильного износа автомагистралей. Эту тему обсуждали в администрации Орска, куда были приглашены главы районов, руководители предприятий, министр коммунального и дорожного хозяйства региона, а также сотрудники ГИБДД.

По словам специалистов, на данный момент износ дорог в Оренбуржье составляет 72%. Причем, в этом есть вина и большегрузных машин. Большинство дорог в нашей области строилось еще в конце 1990-х годов. По тем меркам предполагалась максимальная нагрузка на дорожное полотно не более 6 т, сегодня по этим трассам едут тяжеловесы уже более 11 т, что, разумеется, приводит дороги в ужасающее состояние.

Владельцы большегрузов вправе за деньги приобрести специальные разрешения, тем самым материально компенсируя нанесенный дорогам ущерб. Но этих средств, по мнению дорожников, никогда не хватит, чтобы капитально отремонтировать проезжие части. Например, в прошлом году водители потратили 430 млн. руб. на приобретение таких пропусков. Капитальный же ремонт дорог (под нагрузку 11,5 т) стоит 20-30 млн. руб./км. Соответственно полученных денег хватит только на то, чтобы отремонтировать всего лишь 15 км дорожного полотна, тогда как в регионе общая протяженность дорог 12709 км.

“Мы переходим черту безвозвратной потери дорог. Надо ограничить поток большегрузов, а не собирать средства”, – считает директор ГУ “Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области” Дмитрий Хусид.

Такое заявление возмутило присутствующих руководителей предприятий, чья деятельность связана с перевозкой габаритных грузов. По их мнению, это нанесет серьезный урон их бизнесу и развитию экономики региона в целом.

“Если к нам приезжает за продукцией цементовоз на 35 т, мы не можем загрузить лишь 20. Если подобные большегрузные машины выпускаются, значит они разрешены, почему нужно ограничивать их движение?”, – возмущается руководитель одного из предприятий.

На совещании было выдвинуто предложение серьезно наказывать владельцев большегрузных машин. Например, отслеживать пути их передвижения и устраивать облавы или блокировать деятельность предприятия ответственного за машину. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)