Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта сообщил о прекращении паромного сообщения по маршруту “Новороссийск – Сочи – Новороссийск” в 2013 г. Заявки на перевозку автотранспортных средств обратным рейсом принимаются до 25 декабря. Работа паромной линии в 2014 г. не планируется. Не все участники рынка оказались к этому готовы.
“На самом деле это будет коллапс, – поделилась опасениями руководитель отдела организации перевозок ООО “Югспецтехника” Екатерина Шагинян. – После 25 декабря закроется паромное сообщение, при этом не снимаются ограничения на проезд автопоездов длиной более 11 м по трассе М27 (“Джубга – Сочи”). У нас планируется проект – перевозка из порта Сочи Имеретинский в Сочи в декабре. Из Ростова-на-Дону туда мы еще планируем попасть на пароме, а вот обратно мы уже не успеем, и как быть в такой ситуации, непонятно. А сколько техники завозилось в Сочи для нужд Олимпиады, и вся она сейчас пойдет обратно”.
“У нас вариант один – груз будем доставлять только сочинскими грузовиками, длина которых не более 11 м и вес груза будет до 10 т, – говорит собеседник из другой экспедиторской компании. – На время Олимпиады город все равно полностью закроют для грузового и легкового транспорта, поэтому в пароме необходимости нет”.
В компании “Ново-Лайн Плюс”, являющейся экспедитором паромного сообщения, считают, что проблем у транспортных компаний возникнуть не должно, грузы в Сочи будут доставляться по автотрассе “Джубга – Сочи”. “Заявок сейчас настолько мало, что паром идет практически полупустым, – рассказал яредставитель компании. – Например, было всего 25 машин. Да и поставки в основном предназначены для Абхазии”. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)