Правительство Сахалинской области планирует вложить в развитие своих островных аэропортов в ближайшие 5 лет 8 млрд. руб., сообщает “Интерфакс” со ссылкой на губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина.

“Когда мы подписывали в Москве соглашение о передаче в областную собственность всех аэропортов региона, мы оценивали, что наш объем инвестиций в них до 2019 г. составит 7,5-8 млрд. руб. Эти деньги мы должны инвестировать в их развитие”, – сказал он.

По его словам, строительство нового терминала международного аэропорта “Южно-Сахалинск” оценивается в 5 млрд. руб., и эти средства, скорее всего, не войдут в вышеназванную сумму, так как их планируется привлечь у инвесторов. “Мы уже занимаемся развитием аэропорта “Южно-Сахалинск”, строим багажное отделение за областные деньги. Багажное отделение из существующего здания уйдет, там расширим зал ожидания. На втором этапе планируем построить солидный серьезный терминал с 4-5 “рукавами” (гейтами) для больших самолетов и 2-3 – для малых самолетов. Сроки строительства предположительно – 2016-2017 гг.”, – рассказал губернатор.

По его словам, в числе инвесторов, которые уже проявляют интерес к участию в развитии аэропорта “Южно-Сахалинск” – компания Республики Корея, Японии, “Новапорт”, а также компании с Кавказа.

“В аэропорт “Южно-Сахалинск” готовы прийти инвесторы. Будем выбирать. Они готовы развивать этот аэропорт, может и не будет необходимости развивать его за счет средств облбюджета”, – предположил глава региона. Он не исключил, что привлечение средств инвесторов может проводиться путем объявления дополнительной эмиссии, за счет которой инвесторы смогут войти в состав акционеров авиапредприятия. По информации А. Хорошавина в аэропорту Южно-Сахалинска также необходимо будет развивать взлетно-посадочную полосу и прочую аэропортовую инфраструктуру. “До Нового года указ о передаче всех активов аэропорта “Южно-Сахалинск” в областную собственность состоялся, в русле указа нам должны передать все активы. Но пока не передали, поэтому пока не можем принять решения по кадровым вопросам, схеме управления аэропортом”, – отметил губернатор.

“Разные варианты рассматриваем по схеме управления. Например, выделить аэропорт “Южно-Сахалинск” в отдельное акционерное общество, а остальные региональные убыточные аэропорты образовать в областное казенное предприятие, дотировать и инвестировать в них, чтобы они не влачили жалкое существование”, – заключил А. Хорошавин. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий