Крупнейшая авиакомпания республики – “Ак Барс Аэро”, унаследовавшая статус регионального перевозчика в ПФО после ликвидации авиакомпании “Татарстан” – заняла первое место среди предприятий-должников республики по заработной плате. Авиакомпания задолжала сотрудникам 35,3 млн. руб. Министр труда республики Айрат Шафигуллин пригрозил топ-менеджменту “Ак Барс Аэро” дисквалификацией (лишением права руководить организацией) в случае, если вопрос погашения долгов не решится до конца года. Об этом пишет РБК со ссылкой на министра труда, занятости и соцзащиты РТ Айрата Шафигуллина.
В Татарстане на 1 января задолженность по зарплате составила 119,8 млн. руб. перед 4,7 тыс. работников. Основная часть задолженности – 56% – приходится на предприятия транспортной сферы, а именно авиакомпании РТ. “Ак Барс Аэро”, согласно приведенным А. Шафигуллиным данным, заняла первое место в списке самых крупных должников. Своим сотрудникам новый консолидатор региональных перевозок в Приволжском ФО задолжал 35,3 млн. руб. Для сравнения, ООО “Камгэсавтозаводстрой”, занимающее третью строчку в списке должников, должно работникам 13,7 млн. руб.
Сумму задолженности, исчисляющаяся десятками миллионов, глава минтруда объяснил высокими заработными платами пилотов. По его словам, летчики получают от 200-400 тыс. до 1,5 млн. руб. “Заработок летных экипажей многократно превышает средний уровень зарплат в республике”, – заметил А. Шафигуллин.
Министр сказал, что в сравнении с 2013 г., авиапредприятия все же сумели немного улучшить ситуацию. “Ак Барс Аэро”, по его данным, сейчас оплачивает работу сотрудников каждый месяц регулярно и без задержек. 35,3 млн. руб., по его словам, это текущая задолженность.
На втором месте в списке должников находится авиакомпания “Татарстан”, долг которой перед сотрудниками на 1 января составлял 30,5 млн. руб. Однако, как сообщила пресс-секретарь авиаперевозчика Гульназ Минниханова, авиапредприятие буквально на днях выплатило сотрудникам деньги за октябрь и ноябрь 2013 г. По ее словам до 25 января коллектив авиакомпании “Татарстан” получит зарплаты за декабрь минувшего года. Такой срок выплат, заверила она, соответствует законодательству. “Таким образом, “Татарстан” полностью погасит задолженность по заработной плате”, – сказала Г. Минниханова.
По словам Шафигуллина, топ-менеджмент “Ак Барс Аэро” вызывают на заседания балансовых комиссий Минземимущества и Минэкономики РТ. “Мы надеемся, что в 2014 г. им удастся “выплыть”, – сказал Айрат Шафигуллин. В противном случае, руководству “Ак Барс Аэро” грозит дисквалификация, которую инициирует министерство труда РТ. “Если мы заметим, что менеджмент авиакомпании не способен справится с проблемами или, что еще хуже, не хочет делать этого, мы обязательно примем жесткие меры”, – заверил глава минтруда Татарстана. Прокуратура будет вместе со своими транспортными коллегами контролировать погашение задолженности авиакомпании “Татарстан” и “Ак Барс Аэро” перед их сотрудниками. (Aex.ru /Транспорт Украины, СНГ, мира)