Открывшийся 31 января участок Калининской линии столичной “подземки” от станции “Деловой центр” до “Парка Победы” оказался первым этапом в формировании Калининско-Солнцевской линии.
Спустя несколько лет под “Москва-Сити” появится крупный пересадочный узел. В него войдут станция “Выставочная” Филевской линии, которая уже действует, “Деловой центр” Калининско-Солнцевской линии и станция “Деловой центр” Третьего пересадочного контура, строительство которой продолжается. На поверхности же возведут станцию “Сити” Малого кольца Московской железной дороги, которая станет частью транспортного узла.
Крупнейший деловой комплекс мегаполиса “Москва-Сити” (в районе БЦ Башня Федерация) известен своей трудной транспортной доступностью. Именно поэтому так необходимо соорудить дополнительные артерии для общественного транспорта, главным образом – внеуличного.
Новый участок улучшит транспортную доступность районов Дорогомиловский, Пресненский и Филевский парк, доступнее станет и Поклонная гора. В 2017-2018 годах “желтая” ветка станет новым диаметром, тогда южная часть Сокольнической ветки немного разгрузится, так как метро придет в Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино и Ново-Переделкино.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, градоначальник Сергей Собянин поручил сделать возможным доведение ветки метро до Внуково. Добираться до подземки станет гораздо удобнее жителям районов Матвеевское и Очаково.
Напомним, что в пятницу утром состоялась церемония открытия пассажирского движения на новом участке Калининской линии столичной “подземки” от станции “Деловой центр” до “Парка Победы”. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, участок возводился в течение двух лет. Его длина составила 3,5 км. Начальник Московского метрополитена Иван Беседин добавил, что участок строился с применением технологий, уменьшающих шумы и вибрации.
Теперь со станции “Деловой центр” можно пересесть на “Выставочную” Филевской линии, а станция “Парк Победы” совмещена с действующей одноименной станцией Арбатско-Покровской линии.
Движение по новому участку в настоящее время осуществляется в челночном режиме по одному тоннелю, второй же запустят после завершения строительства двух прилегающих участков от “Третьяковской” до “Делового центра” и от “Парка Победы” до станции “Раменки”.
Тоннель стал одним из самых глубоких в московском метро – работы велись на глубине 86-88 метров (а станция “Парк Победы” вообще оказалась самой глубокой в мире).(gudok.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)