“Аэрофлот” и “Трансаэро” запретили агентам продавать билеты по ценам ниже установленных самими авиакомпаниями. Об этом сообщает сайт газеты “Ведомости” со ссылкой на письменные уведомления авиакомпаний, разосланные участникам рынка.
В случае, если партнеров авиакомпаний уличат в занижении цен, им грозит разрыв агентских соглашений. Как отмечает издание, “Аэрофлот” установил минимальный размер цены авиабилета, в то время как “Трансаэро” вдобавок запретила партнерским агентствам предоставлять скидки за счет комиссионных. Представители авиаперевозчиков не ответили на запрос “Ведомостей”.
Нововведения “Аэрофлота” и “Трансаэро” связаны с проблемами интернет-сервиса Eviterra, партнер которого, “Авиа центр”, из-за отсутствия оплаты аннулировал около шести тысяч авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com. Как пишет газета “РБК daily”, в “Аэрофлоте” и “Трансаэро” подтвердили, что опасаются повторения ситуации с Eviterra. По сведениям издания, именно “Аэрофлот” и “Трансаэро” лидируют по продажам билетов через онлайн-ресурсы. Кроме того, билеты этих двух компаний были среди аннулированных в результате конфликта Eviterra и “Авиа центра”.
Сейчас Интернет-сервисы по покупке билетов работают с авиакомпаниями с помощью посредников – консолидаторов. Консолидатор получает скидку от авиаперевозчиков из-за больших объемов закупок билетов, а затем торгует билетной базой различных авиакомпаний. Интернет-сервисы получают прибыль за счет комиссии, которую платит клиент. Основная часть комиссии переводится на счет консолидатора, который оставляет себе часть средств, а затем направляет большую часть полученного финансирования непосредственно авиакомпании. (Lenta.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)