В связи с появлением в СМИ публикаций, касающихся скорости доставки грузов по сети железных дорог России, пресс-служба ОАО “РЖД” разъясняет.
В декабре 2013 г. на сети железных дорог маршрутная скорость движения груженых поездов составила 485 км/сутки. При этом маршрутная скорость грузовых поездов всех категорий без учета простоев, не связанных с ответственностью ОАО “РЖД”, за этот же период составила 537 км/сутки, что на 15 км/сутки выше уровня ноября 2013 г.
Маршрутная скорость контейнерных поездов в декабре составила 862 км/сутки (+1,1 км/сутки к 2012 г.), а в рамках реализации проекта “Транссиб за 7 суток” – 1051 км/сутки.
В среднем, в 2013 г. маршрутная скорость движения груженых поездов составила 525 км/сутки, а ускоренных контейнерных поездов – 861 км/сутки.
ОАО “РЖД” принимает все возможные меры по увеличению скорости доставки грузов. Однако продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры сети железных дорог существенно сдерживают эффект от применяемых технологий.
Кроме того, сроки доставки грузов во многом зависят от эффективности работы грузоотправителей и грузополучателей. Количество “брошенных” поездов на подходах к портам возрастает в то время, когда грузоотправители направляют в порты заведомо более крупный объем груза, чем перерабатывающая способность терминалов. Ситуация осложняется дополнительными проблемами с выгрузкой, связанной с возникающими неблагоприятными погодными условиями и несвоевременным подводом флота.
Сроки доставки грузов установлены федеральным законодательством. За их нарушение ОАО “РЖД” несет финансовую ответственность. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)