Утверждены новые обязательные постановления в морском порту Нарьян-Мар, сообщает пресс-служба ФГУП “Росморпорт”.
Обязательные постановления устанавливают: правила захода, плавания и выхода судов из порта; правила стоянки судов и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории порта.
Также в обязательных постановлениях содержатся сведения относительно главного фарватера морского порта на р. Печора; районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту; технических возможностей морского порта в части приема судов, а также о минимальном количестве и мощности буксиров для выполнения швартовных операций в морском порту Нарьян-Мар; границ морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; передачи навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в порту, а также передачи информации капитанами судов при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами в области торгового мореплавания.
В сравнении с ранее действовавшими обязательными постановлениями в морском порту Нарьян-Мар, утвержденными ФГУП “Нарьян-Марский морской торговый порт” в 2000 г., редакция нового документа имеет кардинально иное содержание, приведенное в соответствие с едиными требованиями к структуре и содержанию утверждаемых Минтрансом России обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации, отмечается в сообщении.
В частности, в новом документе устанавливаются единые правила обеспечения безопасности мореплавания и порядка в пределах территории и акватории морского порта, расположенных на р. Печора, а также в пределах морского терминала Амдерма, территория и акватория которого включены в пределы морского порта Нарьян-Мар.
Кроме того, в новых обязательных постановлениях изменен перечень судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки в морском порту, который ограничен только маломерными, спортивными парусными, прогулочными судами, а также судами портового флота.
Наконец, в новом документе, в сравнении с ранее действовавшим, установлено, что в морском порту Нарьян-Мар прием судовых отходов не осуществляется. Все суда, осуществляющие судозаходы в порт, должны иметь достаточные емкости для хранения судовых отходов в период нахождения в морском порту, обеспечивающие хранение судовых отходов до места их сдачи в другом морском порту, имеющем приемные сооружения для приема судовых отходов.
Приказ Минтранса России об утверждении обязательных постановлений в морском порту Нарьян-Мар в установленном порядке вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Сведения о морском порте Нарьян-Мар были внесены в Реестр морских портов России в феврале 2012 г. По данным из Реестра, длина причального фронта морского порта Нарьян-Мар составляет 384,55 погонных м, совокупная пропускная способность грузовых терминалов – 500 т, на территории порта работает единственная стивидорная компания ОАО “Нарьян-Марский морской торговый порт”. Единственным акционером компании является РФ в лице Росимущества. Грузооборот порта Нарьян-Мар в 2012 г. составил 118 тыс. т.
Как сообщил в ноябре 2013 г. советник губернатора НАО Вадим Трескин., грузооборот порта планируется увеличить примерно вдвое до более чем 200 тыс. т в год. На тот момент порт отрабатывал систему обслуживания “челночных” рейсов из Архангельска в качестве альтернативы речным перевозкам, которые затрудняются из-за маловодья. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)