ОАО “ТрансКонтейнер” (далее “компания”) представляет предварительные операционные результаты за IV квартал 2013 г. и год в целом. На итоги года оказал влияние рост конкуренции на рынке железнодорожных перевозок в России на фоне замедления темпов экономического роста. В этих условиях компания принимает меры по повышению конкурентоспособности и эффективности работы с учетом новых требований рынка и запросов клиентов, а также по поддержанию рентабельности.
Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании сократился в IV квартале 2013 г. на 0,3% и составил 380 тыс. ДФЭ по сравнению с 381 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2012 г. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, снижением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 4,3%, которое было почти полностью компенсировано ростом контейнерных перевозок в международном сообщении на 4,2%. Основными причинами снижения объемов перевозок во внутреннем сообщении явились усиление конкуренции в условиях низких темпов роста внутреннего рынка, а также концентрация компании на более динамичном рынке перевозок в международном сообщении. Сокращение перевозок собственных порожних контейнеров Компании на 7,9% также внесло свой вклад в сокращение общего объема перевозок
По сравнению с предыдущим кварталом 2013 г. объем контейнерных перевозок подвижным составом компании в IV квартале увеличился на 2,0%.
В то же время, объемы доходных перевозок компании в России в IV квартале 2013 г. выросли на 2,3% и составили 292 тыс. ДФЭ по сравнению с 286 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2012 г.
Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании за 2013 г. в целом сократился на 2,0% и составил 1454 тыс. ДФЭ по сравнению с 1484 тыс. ДФЭ годом ранее. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов операций во внутреннем сообщении на 8,3%, частично компенсированным ростом объемов в международном сообщении на 5,3%.
По итогам 2013 г. объем доходных перевозок сократился на 0,7% и составил 1113 тыс. ДФЭ по сравнению с 1120 тыс. ДФЭ годом ранее.
Доля компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2013 г. оценивается на уровне 47,0% по сравнению с 50,4% в 2012 г.
По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО “Кедентранссервис”, дочерней структурой компании в Казахстане, составил в IV квартале 2013 г. 65,1 тыс. ДФЭ, что почти в 9 раз превышает показатели IV квартала 2012 г. и является результатом значительного увеличения парка вагонов в оперировании в течение 2013 г. Объем железнодорожных контейнерных перевозок АО “Кедентранссервис” по итогам 2013 г. в целом составил 228,4 тыс. ДФЭ, что превышает показатели 2012 г. в 9,5 раз.
Объемы переработки контейнеров на терминалах компании, расположенных на сети РЖД, сократились в IV квартале 2013 г. на 6,0% и составили 341 тыс. ДФЭ по сравнению с 362 тыс. ДФЭ годом ранее. Снижение в основном обусловлено продолжающимся выбытием среднетоннажных контейнеров (СТК). Объемы переработки СТК в IV квартале 2013 г. сократились на 86,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
По итогам 2013 г. объем переработки контейнеров на терминалах компании на сети РЖД составил 1319 тыс. ДФЭ, что на 7,6% ниже уровня 2012 г., при этом объем переработки среднетоннажных контейнеров снизился на 78,7% по отношению к аналогичному периоду 2012 г.
По предварительным данным, объемы переработки контейнеров в Казахстане на терминале Достык дочерней структуры компании АО “Кедентранссервис” составили 28 тыс. ДФЭ в IV квартале 2013 г., что ниже показателя IV квартала 2012 г. на 25,5%. Вместе с тем, по итогам 2013 г. в целом объемы переработки контейнеров на терминале Достык выросли на 45,0% по сравнению с предыдущим годом и составили 119 тыс. ДФЭ. Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО “Кедентранссервис” составила 0,9 млн. т в IV квартале 2013 г. и 3,5 млн. т по итогам года в целом, продемонстрировав годовые темпы роста 15,1% и 17,2% соответственно.
В 2013 г. показатели порожнего пробега контейнеров и фитинговых платформ существенно улучшились по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации использования подвижного состава и сокращению издержек.
Показатель оборота платформ в 2013 г. практически не изменился, рост оборота контейнеров по итогам 2013 г. отражает общее ухудшение конъюнктуры рынка в течение года. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)