Министерство транспорта предлагает передавать в концессию аэродромы, откуда летают более 5 млн. пассажиров ежегодно, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой. Соответствующие изменения предложены Минтрансом в закон о концессиях по поручению президента РФ Владимира Путина, сделанного в рамках развития Московского авиаузла (МАУ).
В России по итогам 2013 г. только четыре аэродрома обслуживают более 5 млн. человек в год – “Внуково”, “Шереметьево”, “Домодедово” и “Пулково”. Петербургский “Пулково” уже развивается на основе концессии в рамках городского законодательства.
Минтранс предлагает изменить федеральный закон, определив особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортов. В частности, заключать их можно без проведения конкурса, но, помимо прочих обязательств, концессионер должен будет взять на себя расходы по долгам федеральных унитарных предприятий, в ведении которых до сих пор оставались аэродромы.
Аэродромы “Внуково” и “Шереметьево” сейчас закреплены за ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” (АГА). Аэродром “Домодедово” – за ФГУП “Администрация аэропорта “Домодедово” (ААД). Оба предприятия – подведомственны Росавиации. При этом до сих пор ситуация с домодедовским аэродромом остается наиболее проблемной, так как у ФГУП “ААД” – значительный долг перед частным оператором аэропорта – ЗАО “Международный аэропорт “Домодедово” Дмитрия Каменщика.
Долг ААД перед структурой Каменщика в конце 2009 г., по данным Счетной палаты, составлял почти 1 млрд. руб. Сейчас долг предприятия сократился, но незначительно – он составляет около 640 млн. руб.
Предполагается, что концессионные соглашения с действующими операторами аэропортов в МАУ будут заключены в течение 2014 г. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)