Российские авиакомпании вынуждены остановить обновление парка либо терять сотни тысяч долларов из-за того, что чиновники не успели продлить постановление о беспошлинном ввозе иностранных самолетов в рамках Таможенного союза.
Члены Евразийской экономической комиссии (орган управления ТС) обсудили проект документа, который освобождает российские авиакомпании от ввозных пошлин на иностранную технику. Однако он еще не согласован и не подписан, сообщил представитель ТС. “По новой редакции документа нулевой пошлиной будут облагаться все самолеты на 110-300 пассажирских кресел”, – добавил представитель комиссии.
“Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, в отношении таких самолетов составляет 5 лет со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза и, соответственно, продлится до конца 2021 г.”, – добавил он. Он также уточнил, что с момента подписания и вступления в силу должно пройти 30 дней. По прогнозам авиакомпаний, процедура может начать действовать где-то в конце марта – начале апреля.
Начиная с 2010 г. от ввозных пошлин (до 31 декабря 2013 г.) были освобождены самолеты российских авиакомпаний от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. В обычном режиме ввозные пошлины на иностранную авиатехнику в России составляют 20% от стоимости самолета.
Члены ТС – Беларусь и Казахстан успели продлить документ, освобождающий их авиакомпании от таможенных платежей в рамках юрисдикций. По решению комиссии ТС от 25 сентября самолеты перевозчиков Казахстана и Беларуси таможенными пошлинами не облагаются. Документ подписали вице-премьеры стран-участниц союза. Россия в этом документе не упоминалась. Только в конце ноября 2013 г. Минпромторг, как представитель интересов российского авиапрома, согласился на продление временного ввоза иностранных самолетов до 2017 г.
Однако успеть провести все процедуры до 31 декабря российские власти, в отличие от соседей по Таможенному союзу, не смогли. В итоге, российские авиакомпании уже теряют деньги.
Пока авиакомпании решают проблему каждая по-своему. Некоторые приняли решение ввозить самолеты с существующими пошлинами и не пересматривать график поставок. Это “Аэрофлот” и “ЮТэйр”. “Потери “Аэрофлота”, который уже ввез два самолета – порядка $500 тыс. “Но если принятие документа опять затянется, то убытки могут значительно вырасти”, – говорит источник в авиакомпании. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)