Министерство транспорта завершило работу над комплексом “Правил по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов”. Теперь весь авиационный персонал, впервые допускаемый к эксплуатации и управлению воздушными судами гражданской авиации, будет проходить обязательное государственное тестирование, чего ранее в гражданской авиации не было. По итогам тестирования сдавший получит свидетельство нового образца. Об этом пишет газета “Известия” со ссылкой на заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрея Шнырева.

Новые федеральные авиационные правила распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники. “Эти правила позволяют создать дополнительные “фильтры”, препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям”, – отметил Шнырев.

Согласно новым правилам, новые свидетельства летных специалистов будут иметь качественные отличия в степенях защиты, которые разработаны Гознаком. Данные занесут в базу персонала гражданской авиации. В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере, что не позволит вносить несанкционированные записи. В новых свидетельствах также станут указывать гражданство.

Сроки действия свидетельств “будут ограничены в зависимости от специальности и уровня подготовки” и от результатов квалификационных экзаменов по английскому языку, а не от сроков прохождения врачебно-летной экспертной комиссии, как это было ранее.

Например, если специалист продемонстрирует знания английского языка на четвертом уровне ICAO (Международная организация гражданской авиации), менять свидетельство нужно будет через три года. “При демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется”, – говорится в новых правилах.

Процедура выдачи свидетельств также изменится. Претенденту недостаточно представить свои документы из летного училища, медицинской комиссии, профессионального и психологического отбора, направлений авиакомпаний. Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для “госэкзамена” разработал Минтранс, совокупно для всех специальностей их получилось 20 тыс. В один билет включат от 20 до 40 вопросов в зависимости от специальности, на которую претендует экзаменуемый. Больше всего вопросов достанется пилотам, меньше – бортпроводникам.

“Если кандидат не пройдет тестирование, то повторить попытку он сможет через две недели. Эта услуга пока будет бесплатной”, – уточнил Шнырев. Также новые авиационные правила допускают проведение тестирования не только с использованием компьютера, но и без него – то есть с экзаменатором. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий