Группа “Совкомфлот” рассчитывает стать оператором новой круизной гавани в Сочи. Как указано в сообщении пресс-службы группы, “Совкомфлот” принял участие в реконструкции морского порта Сочи в рамках олимпийской инвестпрограммы по схеме государственно-частного партнерства.

В октябре 2009 г. ОАО “Сочинский морской торговый порт”, дочернее предприятие ОАО “Новошип”, подписало договор с “Олимпстроем” и было назначено ответственным исполнителем по проекту реконструкции береговой инфраструктуры порта.

На реализацию проекта ушло четыре года. За это время Группа “СКФ” за счет собственных средств создала яхтенную гавань, провела частичную реставрацию исторического здания морского вокзала, построила выставочный комплекс и торговую галерею.

Историческое здание морского вокзала – памятник архитектуры федерального значения и негласная эмблема Сочи – вновь открыто для широкой публики. Здания торгово-выставочного центра были спроектированы так, чтобы сохранить стилевую целостность всего комплекса. Сочинцы помнят, в каком запустении ранее пребывали прилегающие к порту территории. Теперь они преобразились, став достойным лицом столицы Олимпийских игр.

“С самого начала мы понимали масштабность проекта и особую ответственность, которую определяет статус олимпийского объекта, – приводятся слова президента “Новошипа” Юрия Цветкова. – В то же время мы осознавали, какое значение будет иметь международный центр морских пассажирских и круизных перевозок для развития Сочи. Сегодня я рад сообщить о том, что мы свою задачу выполнили”.

Для Группы компаний “Совкомфлот” олимпийский инвестпроект является коммерческим, объекты уже сегодня приносят доход. На время Олимпиады в выставочном комплексе расположился Медиацентр Сочи. Круглосуточно там смогут работать до 400 представителей всех видов СМИ, освещающих главное спортивное мероприятие планеты (при этом аккредитацию центра получили более 3 тыс. журналистов). Торговая галерея уже обрела нового собственника. После Олимпиады первых гостей примет современная яхтенная гавань, рассчитанная на 300 яхт. Первая и пока единственная профессиональная марина на черноморском побережье России откроет новые перспективы для организации в России спортивных мероприятий мирового уровня. Уже в мае марина примет участников SCF Black Sea Tall Ships, всемирно известной регаты учебных парусных судов. Эти международные соревнования проводятся с 1956 г., но на Черном море будут проходить впервые. Спонсором регаты выступит “Совкомфлот”.

Росморречфлот, со своей стороны, построил новую круизную гавань, в том числе новые гидротехнические сооружения и здание пассажирского терминала с пунктом пропуска. 300 круизных лайнеров ежегодно будут доставлять сюда 250 тыс. российских и иностранных туристов. Новая гавань будет в полной мере задействована в дни проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. На днях к ее причалам пришвартовались четыре “плавучие гостиницы”: трехсотметровый пятизвездочный лайнер Norwegian Jade, 170-метровые Princess Maria и Princess Anastasia, а также 140-метровый SNAV Toscana. Эти суда способны вместить около 9 тыс. пассажиров. Также в морской порт Сочи с опережением графика прибыло учебное парусное судно “Мир” Государственного университета морского и речного флота им. адм. Макарова. На подходе – российский четырехмачтовый барк “Крузенштерн”. В рамках культурной программы парусники будут принимать на своем борту участников и гостей Олимпиады.

Группа “СКФ” оказала содействие в реализации государственной части проекта реконструкции порта – выступила соинвестором при строительстве нового здания пассажирского терминала. Теперь “Совкомфлот” стремится к тому, чтобы ОАО “Сочинский морской торговый порт” стало оператором новой круизной гавани.

Группа компаний “Совкомфлот” (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. т. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: “Сахалин-1”, “Сахалин-2”, “Варандей”, Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий