На строительной площадке многофункционального морского перегрузочного комплекса “Бронка” (Большой порт Санкт-Петербург) завершено строительство свайного основания причала №5. Об этом сообщает пресс-служба ООО “Феникс”, реализующего проект создания комплекса.
Отмечается, что было погружено 400 ед. шпунта на глубину 24 м, 156 ед. свайных оболочек диаметром 1,2 м на глубину 28 м. Данный причал будет предназначен для приема судов-контейнеровозов. Длина причала составляет 240 м.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в 15,2 млрд. руб.
Реализация проекта ММПК “Бронка” позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. Ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в федеральный бюджет – 2 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)