Ставрополье решило пустить на курорте дополнительные автобусы, чтобы избежать транспортного коллапса.
Сократилось количество электричек в курортном регионе Кавказских Минеральных Вод. Как передает корреспондент «ФедералПресс.Юг», компания-перевозчик сняла с маршрута шесть пар, что привело практически к транспортному коллапсу. Чтобы спасти ситуацию, краевой минтранс принял решение добавить автобусных маршрутов. Подробности – в материале экспертного канала.
По поручению врио губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова министерство дорожного хозяйства и транспорта региона в оперативном порядке добавило девять маршрутов рейсовых автобусов Минеральные Воды – Кисловодск. В пресс-службе губернатора края отметили, что эта мера позволит организовать надежное транспортное обеспечение жителей региона КМВ и гостей курортов на время переговоров правительства края с руководством ОАО «Российские железные дороги».
С 10 февраля этого года шесть пар электропоездов сняты с маршрута в направлении Минеральные Воды – Кисловодск. Компания-перевозчик мотивирует это решение убытками при осуществлении данного вида услуг. На 2014 год региональная тарифная комиссия Ставропольского края согласовала с перевозчиками экономически обоснованный тариф на железнодорожное пригородное пассажирское сообщение в регионе КМВ в размере 18,09 рубля за билет на одного человека. Перевозчик же закладывал значительно более высокую цену.
Обсуждать и решать проблему руководитель региона Владимир Владимиров будет в ближайшее время в ОАО «Российские железные дороги». Время встречи главы края с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным уже согласовано. «Жители края и гости курортов Кавказских Минеральных Вод никаких неудобств и дискомфорта испытывать не должны», – подчеркивает Владимир Владимиров.
Увеличение автобусных рейсов имеет и экономический, и экологический плюс, считает губернатор. Стоимость проезда на автобусе составляет 14,5 рубля за зону (10 километров) – это на четыре рубля дешевле, чем в электропоездах. Кроме того, выведение маршрутов за пределы населенных пунктов благотворно сказывается на состоянии окружающей среды. Параллельно в правительстве края сегодня просчитывают возможность дальнейшего развития системы автобусных перевозок на территории ставропольских курортов, одно из наиболее вероятных направлений – введение фирменных автобусных экспресс-маршрутов из международного аэропорта Минеральные Воды в Ставрополь и города КМВ.
Как ранее писал экспертный канал, опасность того, что край может лишиться части электричек, назревала еще полтора года назад. Тогда правительство региона совместно с ОАО «Северо-Кавказская пассажирская пригородная компания», которое обслуживает пригородные пассажирские перевозки, решили провести исследование пассажиропотока. Стороны пришли к выводу о необходимости анализа пассажиропотока, также были оговорены принципы и сроки проведения исследования. В комиссию вошли 10 человек краевого министерства транспорта, столько же представителей компании-перевозчика, а также пять профессиональных контролеров Ростовской железной дороги. Обследование проходило как прямым счетом, так и при помощи телекамер, которыми оборудованы все электропоезда.
В течение трех месяцев 2012 года была проведена серьезная работа по стабилизации движения пригородного транспорта. В частности, это касается электричек ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», количество которых предприятие хотело сократить. Благодаря колоссальным усилиям Ставрополью удалось отстоять тарифы на прежнем уровне: цена за одну поездку осталась без изменений – 13 рублей 30 копеек. Помимо этого было решено, что сокращения рейсов не предусматривается, только минимальные изменения в зависимости от сезонных колебаний пассажиропотока. В краевом минтрансе отмечали, что переговоры с перевозчиком проходили крайне тяжело, и итог был назван большой победой Ставрополья. Минтранс на этом не остановился и впервые за много лет открыл в 2013 году новый железнодорожный маршрут Бештау – Железноводск. Этот железнодорожный маршрут значительно улучшил транспортную доступность города-курорта, нарушенную с его отменой. Пуск электрички стал вкладом в празднование 210-летия Кавказских Минеральных Вод.
А возглавлявший тогда краевой минтранс Александр Павлов назвал событие эпохальным. «Во-первых, это событие знаковое, потому как по всей России идет тенденция сокращения пригородных железнодорожных перевозок, а Ставрополье открывает новую ветку и сдерживает тарифы на проезд уже три года, и во-вторых, событие символичное: маршрут Бештау – Железноводск стал первой электрифицированной веткой (в 1936 году) на всей Северо-кавказской железной дороге. Начиная с 2008 года ветка была закрыта. Пытались городские власти в свое время реанимировать движение электричек по этой ветке, но безуспешно. Да и 5–6 лет назад санатории Кавказских Минеральных Вод не были загружены настолько, как сегодня. Мы открыли пять пар электричек. Цена проезда составляет 15 рублей», – рассказывал на открытии Павлов.
Эксперты отмечают, что с упразднением краевого минтранса РЖД воспользовались моментом, чтобы вновь заявить об экономически невыгодном для нее тарифе, который и привел к сокращению пар электричек, которые являются одним из символов Кавмингруппы. (fedpress.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)