Они позволят усилить контроль за большегрузными транспортными средствами, а также противодействовать разрушению автодорог республики.
Как отметил на заседании правительства ПМР начальник Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Владимир Трандасир, “в настоящий момент по автодорогам республики передвигается большегрузная техника, под действием которой интенсивно разрушается дорожное полотно”. Однако, учитывая, что средняя масса грузовых автомобилей, передвигающихся по территории Приднестровья, составляет порядка 50 т вместе с грузом, дорожное покрытие не выдерживает подобные нагрузки. “При этом на сегодняшний день дороги рассчитаны для передвижения автомобилей, общая масса которых не превышает 25 т”, – пояснил Владимир Трандасир.
Согласно данным Госслужбы транспорта и дорожного хозяйства, магистральные дороги изношены на 60-65%, республиканские – на 65-70%, местные – на 75-80%. Износ дорог, находящихся в муниципальной собственности, составляет порядка 70%. Руководитель дорожно-транспортного ведомства также подчеркнул, что большинство дорог республики были построены еще в 1940-1980-х годах.
В целях сохранения надлежащего состояния дорожного покрытия и нормативного закрепления требований к грузоперевозкам правительством ПМР сегодня был принят проект соответствующих правил. В частности, в зависимости от погодных условий и от состояния дорожного полотна на время проведения реконструкции или ремонта дорог, соответствующими ведомствами и службами будет ограничиваться проезд транспорта по определенным участкам дорог. Также при принятии данных правил, у государства появится возможность расстановки на государственных дорогах весовых комплексов, которые смогут осуществить взвешивание автотранспорта на предмет перегруза. Таким образом появиться обоснование для привлечения к административной ответственности. “Весы смогут расширить полномочия контроля, в марте мы планируем завезти и установить первый весовой комплекс”, – дополнил начальник Госслужбы Владимир Трандасир.
Также по его словам, ограничения на передвижение большегрузной техники “позволят задействовать альтернативные способы доставки грузов”, например, привлекать железнодорожный транспорт.
Однако, как отмечает Владимир Трандасир, правила не затронут транзитный транспорт. “Передвижение транзитного транспорта обусловлено законом о дорожном фонде республики, согласно которому иностранные перевозчики оплачивают соответствующую дорожную пошлину”, – рассказал начальник дорожно-транспортного ведомства.
Самый главный пункт правил – максимально допустимый вес автотранспорта с грузом – будет установлен соответствующей межведомственной комиссией исходя из ряда факторов: специфики грузопотока, проектной мощности дороги, возможности использования альтернативных путей. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)