В Татарстане экспериментальным путем выясняют, как увеличить пропускную способность загородных трасс, чтобы грузовики не простаивали на станции взвешивания. Новая система позволяет заранее определить, какие грузовики идут по трассе с превышением норм веса и габаритов.
Как рассказал начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, сейчас на трассах республики установлены три прибора системы Weigh-In-Motion (что в переводе с английского означает “взвешивание в движении”;), которые позволяют заранее определить, какие грузовики идут по трассе с превышением норм веса и габаритов, а также фиксируют их скорость.
По словам главного госавтоинспектора РТ, если эксперимент будет удачным, больше половины грузовиков будут проезжать мимо станций статического взвешивания. Это позволит водителям, которые не нарушают правил, быстрее добраться до пункта назначения, разгрузить инспекторов и продлить срок службы статического оборудования.
Тем не менее там, где установлена данная система, а это контрольный пункт “КАМА” в Алексеевском районе, водителей большегрузов останавливают в любом случае.
“Мы должны проверить, как работают приборы: сравнить данные системы и тот результат, который получился во время статического взвешивания, чтобы определить погрешность, – говорит Рифкат Минниханов. – Использовать показания прибора в качестве доказательства мы пока не имеем права, так как нет нормативной базы”.
Сейчас обсуждается вопрос, как расширить спектр действия прибора.
В частности есть предложения вообще отменить на дорогах станции весового контроля, а водителей грузовиков наказывать на основании тех данных, которые считывает и фиксирует система наблюдения. (Перевозки.ру/Транспорт Украины, СНГ, мира)