Рост внешнеторгового оборота грузов в России в 2013 г. составил более 6%, однако доля российских перевозчиков в общей массе составляет всего 36%. Такие данные привели на региональной конференции по развитию автомобильных перевозок в Нижнем Новгороде.
Наличие импортных товаров и продуктов на полках нижегородских магазинов, а также их стоимость напрямую зависит от транспортных услуг международных перевозчиков, уверяют эксперты. “Мы считаем, что здесь, кроме усилий самих перевозчиков, которых явно недостаточно, нужна и поддержка государства в отношении налогообложения, уменьшения ставок транспортного налога, акцизов на топливо и господдержки такого направления, как международные автомобильные перевозчики”, – прокомментировал изданию “Время Н” положение вещей руководитель департамента регионального развития и персонала АСМАП Вадим Фильченков.
Он также сообщил, что проценты по лизинговым платежам в России в несколько раз выше, чем в Беларуси и Литве, и отметил, что “в этой ситуации ожидать снижения на товары не приходится”.
По словам Фильченкова, в Нижегородской области транспортный налог для грузовых перевозчиков имеет максимальное значение – 85 руб. с лошадиной силы для транспортных средств с двигателем более 250 л. с.
“Когда повышался акциз на топливо год или два назад, было обещано, что с его увеличением транспортный налог будет снижаться. Акциз подрос, а налог не снизился, более того, повысился”, – подчеркнул он.
Еще одна проблема заключается в применении Конвенции Международных деловых перевозок на территории России. По словам Фильченкова, с середины прошлого года данная система, которая действует на протяжении 40 с лишним лет, получила палку в колеса со стороны Федеральной таможенной службы, которая снизила применение Конвенции в большинстве российских таможен.
В этой ситуации на плечи перевозчиков возлагается дополнительная ноша по обеспечению таможенных платежей. Представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а также бизнес-сообщества с момента ограничения Конвенции направили большое количество обращений на самые разные уровни российской власти, но ответа на них не получили. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)