Участие представителей органов власти в выездном заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» имеет большое значение, поскольку предстоит обсудить вопросы, выходящие далеко за рамки исследования пропускной способности железных дорог. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая заседание, которое проходит в Тюмени.
В заседании участвуют полномочный представитель президента РФ в УФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а также представители федеральных и региональных органов власти, научных организаций и ведущих компаний, пользующихся услугами железной дороги по перевозке грузов.
В повестку дня заседания включены вопросы транспортного обеспечения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров, а также реализации крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей Свердловской железной дороги с учетом растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера и транзитного вагонопотока в направлении Кузбасс – Северо-Запад.
Напомним, в последнее время на севере УФО появился целый ряд крупных промышленных предприятий – в октябре 2013 года открылся завод «Тобольск-Полимер» (при этом вокруг предприятия начал формироваться индустриальный парк – об участии в проекте уже заявили семь компаний), начал отгрузку новый нефтеперерабатывающий завод им. Борисова (станция Мортка, Кондинский район) мощностью 1 млн. тонн в год. Учитывая перспективные планы развития Сургутского завода по стабилизации газового конденсата, ООО «НОВАТЭК», ООО «СИБУР», Антипинского нефтеперерабатывающего завода, НК «Роснефть» погрузка углеводородов на Свердловской дороге установится не ниже 100 тыс. тонн в сутки.
При этом сейчас на СвЖД существует 558 км так называемых «барьерных мест» (участков с инфраструктурными ограничениями) на основных направлениях. При сохранении инвестиций на развитие инфраструктуры дороги в прежних размерах и с учетом динамики роста объемов перевозок протяженность «барьерных мест» на Свердловской железной дороге сохранится к 2020 году на 500 км.
Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые невозможно только за счет ОАО «РЖД». Поэтому решать задачу формирования достаточных инвестиционных источников необходимо, в том числе, с привлечением заинтересованного в инфраструктурном развитии российского бизнеса, считают эксперты. (t-l.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)