Федерации автовладельцев России (ФАР) считает, что возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/ч повлечет коррупционные последствия. Предложение зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова внести соответствующие поправки в КоАП РФ, которые дума может рассмотреть уже в весеннюю сессию, по мнеиию ФАР означают начало отката к прежним неконструктивным условиям, ощутимо ухудшающим положение автомобилистов.
Изменения в Административном кодексе, принятые в минувшем сентябре, запомнились, главным образом, ростом штрафов за ряд нарушений ПДД. Водители, в массе приняли изменения, согласившись с их обоснованностью. Справедливый подход к оценке автомобилистов они усмотрели в том, что отменен пресловутый “ноль промилле”, а порог наказаний за нарушение скоростного режима повышен с 10 до 20 км/ч.
На такой корректировке настаивал и Вячеслав Лысаков. Но времена меняются, и законодатели вместе с ними. Теперь депутат заявил, что введение с 1 сентября ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу. Придется пойти на возврат прежней “вилки”, потому что по городу люди начали ездить с фактической скоростью 80 км/ч. Авторы поправок затачивали эту норму под введение накопительной балльной системы штрафов. Они из гуманистических соображений хотели подстраховать водителей, чтобы те не набирали штрафные баллы и не подпадали под лишение прав за незначительное превышение скорости.
Если Госдума согласится с предложением, это будет означать и возврат к коррупционным условиям, благоприятным для нечистоплотных автоинспекторов. Понятно же, что при всеобщем сниженном лимите скоростей ошибки водителей станут более частыми. Для инспекторов станет более заманчивым, чем год назад, предлагать водителям решить вопрос без протокола, поскольку штраф за минимальное превышение скоростного режима вместо прежних 100 теперь составляет 500 руб. А если речь идет о городах с развивающимися сетями фото- и видеофиксации, установление более жесткого режима превратится в средство выкачать дополнительные деньги в казну, прокомментировал новое предложение Вячеслава Лысакова руководитель ФАР Сергей Канаев.
На его взгляд, на современных дорожных сетях режим движения до 80 км/ч перестает быть критически опасным. Разумеется, множество улиц требует малых скоростей, но на таких участках достаточно вывесить знаки ограничений. (Ladaonline/Транспорт Украины, СНГ, мира)