Компания “Аэропорты регионов” (группа “Ренова”), управляющая екатеринбургским аэропортом “Кольцово”, не планирует брать аэродром в концессию. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу компании Евгения Чудновского. “Не работает эта схема в регионах”, – пояснил он.
Ранее Минтранс РФ разработал поправки в закон о концессионных соглашениях, позволяющие передавать в концессию аэродромы, откуда летают более 5 млн. пассажиров ежегодно, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой.
В России по итогам 2013 г. четыре аэродрома обслужили более 5 млн. человек – “Внуково”, “Шереметьево”, “Домодедово” и “Пулково”. “Пулково” уже развивается на основе концессии в рамках городского законодательства.
Екатеринбургский аэропорт “Кольцово” в 2013 г. обслужил около 4,3 млн. пассажиров, но даже после того, как пассажиропоток превысит требуемые 5 млн., в “Аэропортах регионов” не видят экономического смысла в заключении концессионного соглашения на аэродром. “Мы, может, и готовы (взять), но это вопрос общего уровня тарифов, – сказал Чудновский. – Если и все остальные возьмут, и я буду на этом фоне как минимум конкурентоспособен, то – да. Я считаю, что если мы сами будем распоряжаться возможностью строительства перрона, мы будем делать это гораздо эффективнее. Но взять аэродром в концессию – значит, значительно повысить тарифы. А тарифы в региональных аэропортах и так значительно выше, чем в московском авиаузле”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)