ОАО “РЖД” окажет ОАО “ФГК” услуги по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Стороны подписали соответствующий договор.
Ранее первый вице-президент ОАО “РЖД” Вадим Морозов подписал распоряжение, в котором компания предложила операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов.
“Предложенный операторскому сообществу продукт является результатом совместной работы ОАО “РЖД” и ОАО “ФГК”. На протяжении длительного времени мы в тесном взаимодействии с ОАО “РЖД” стремились найти технологические оптимумы, обеспечивающие интересы как перевозчика в лице ОАО “РЖД”, так и операторов железнодорожного подвижного состава. Суть новой схемы, получившей название “технологический аутсорсинг”, состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления “обезличенным” парком”, – сообщил генеральный директор ОАО “ФГК” Виталий Евдокименко.
Согласно схеме, разработанной двумя компаниями, в рамках предлагаемой технологии заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО “ФГК”. ОАО “ФГК” в рамках “технологического аутсорсинга” сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО “ФГК” порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО “РЖД” на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.
Данный договор предоставления услуги дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить вагоны в “обезличенный парк”, присоединиться к работе по новой технологии. Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк.
“Оптимизация логистики порожних вагонопотоков является для нашей компании важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Этот вопрос крайне актуален, учитывая величину парка вагонов ОАО “ФГК”, общесетевую масштабность их предоставления, а также структуру клиентского портфеля, со значительной долей малых и средних грузоотправителей. ОАО “РЖД”, обладая соответствующей ресурсной базой и применяя имеющиеся информационно-управляющие системы, способно на высокопрофессиональном техническом и технологическом уровне обеспечивать оказание логистических услуг. В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес интересы обеих сторон как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов”, – пояснил Виталий Евдокименко.
Открытое акционерное общество “Федеральная грузовая компания”(ФГК – дочернее общество ОАО “РЖД”) начало хозяйственную деятельность в 2010 г. Основным видом деятельности ОАО “ФГК” является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО “ФГК” насчитывает 162 тыс. единиц подвижного состава.
На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО “ФГК”. Открыты представительства ОАО “ФГК” в Украине и Республике Казахстан. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)