Минтранс предлагает включить аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга в программу субсидируемых маршрутов. Об этом рассказал на заседании правкомиссии по транспорту замминистра транспорта Валерий Окулов.
“Зачастую конечным пунктом является вовсе не Москва, а ряд городов европейской части России и зарубежных стран. Пассажиры по субсидируемым тарифам прибывают до Москвы, а далее летят за свои деньги. В этой связи представляется целесообразным включить в программу субсидирования маршрутов крупные региональные аэропорты – Екатеринбург и Новосибирск”, – сказал Валерий Окулов.
По его словам, это позволит сократить затраты федерального бюджета для дальнейшего роста субсидирования авиаперевозок. Кроме того, по словам замминистра, это обеспечит формирование маршрутной сети из Екатеринбурга и Новосибирска, начнутся фидерные перевозки. Это перекликается с программой поддержки региональных перевозок.
“Сокращение бюджетных затрат на перевозку одного пассажира через Новосибирск составит 2,5 тыс. руб., на 1 тыс. руб. – через Екатеринбург. По прогнозным расчетам, количество пассажиров через эти города составит по 30 тыс. в год. Необходимый объем субсидирования – 164 млн. руб. в год”, – сказал замминистра.
“Предлагаю проработать данный вопрос совместно с заинтересованными федеральными органами власти, субъектами ДФО и внести соответствующий проект постановления в правительство”, – заключил Валерий Окулов.
Государственная программа субсидирования перевозок по авиамаршрутам между городами Дальнего Востока и европейской частью России предусмотрена для молодежи в возрасте до 23 лет, женщин – старше 55 лет, мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов первой группы, а также для лиц – сопровождающих инвалидов. Программа выполняется с 2009 г. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)