По мнению ряда экспертов, выделенные полосы неэффективны. Но по статистике, обнародованной столичными властями, пассажирский поток на выделенных полосах за 2 года увеличился вдвое, а скорость движения выросла на 15%. Кто прав?
Департамент транспорта Москвы сообщил, что автобусы по выделенным полосам перевозят 1,2 млн. человек в сутки, а всего 2 года назад – они везли лишь 570 тыс. пассажиров. В этом году шесть новых выделенных полос появится на Ленинградском и Варшавском шоссе, Волгоградском и Рязанском проспектах, Большой Черкизовской улице и ул. Большие Каменщики.
Автомобилисты ежедневно наблюдают, как автобусы по выделенкам едут полупустыми. Они никак не могут перевозить 1,2 млн. пассажиров. Для примера: электрички ежесуточно перевозят 1,5 млн. людей, при этом вагоны набиты битком. Кроме того столичные магистрали изначально не приспособлены к организации на них выделенных полос, так как это не скоростные фривеи. Водителям по объективным причинам требуется использовать правую полосу, чтобы высадить пассажиров, отметил лидер движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. (Ladaonline/Транспорт Украины, СНГ, мира)