Общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов Московского авиационного узла составляет порядка 34 млрд. руб. ($942 млн.). Больше всего не хватает “Шереметьево” (15,5 млрд. руб.) и “Домодедово” (13 млрд. руб.). Дефицит инвестиций во “Внуково” оценен в 5,5 млрд. руб. Об этом сообщает “Коммерсантъ”.
Часть средств планируется изыскать в Фонде национального благосостояния (ФНБ) путем включения его в концессионные схемы.
Как сообщил источник, на все три аэропорта предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд. руб. ($415 млн.). Из них на “Шереметьево” могут пойти 6,9 млрд. руб., на “Домодедово” – 5,7 млрд. руб., на “Внуково” – 2,2 млрд. руб.. По законодательству, предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капитальных затрат проекта, остальное – за счет собственных или заемных средств.
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников газеты. Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса.
В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 г. может составить порядка 250-300 руб. ($7-8). (Центр транспортных стратегий/Транспорт Украины, СНГ, мира)