Московский районный суд Казани назначил повторную комплексную инженерно-техническую судоводительскую экспертизу по делу о крушении теплохода “Булгария”. Ее будут проводить специалисты Государственного университета морского и речного флота им. адм. С. Макарова. Рассмотрение дела продолжается.

Пассажирский двухпалубный дизель-электроход “Булгария”, построенный в 1955 г. в Чехословакии (ранее назывался “Украина”), затонул 10 июля 2011 г. на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 м в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

По дeлу “Булгарии” проходят пятеро обвиняемых: директор ООО “АргоРечТур” (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана “Булгарии” Рамиль Хаметов. Первые четверо содержатся под стражей, Хаметов – под подпиской о невыезде. Лишь Семенов признал вину частично.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода “Булгария” явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 г. (PotrNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий