Российским судоходным компаниям необходимо предоставить преференции на российском рынке. Как указано в сообщении пресс-службы ОАО “Совкомфлот”, такое мнение в ходе общего собрания Союза “Национальная палата судоходства” (СНПС) высказал председатель Совета СНПС, генеральный директор ОАО “Совкомфлот” Сергей Франк.
Одной из важных тем, обсуждавшихся на собрании, стал ограниченный доступ российских судовладельцев к российской грузовой базе.
Как отметил в докладе президент СНПС Алексей Клявин со ссылкой на данные Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота, в 2013 г. только 2,6% российских грузов перевезли суда под флагом РФ. При этом объем импорта услуг морской перевозки составил более $11 млрд.
“Совкомфлот” регулярно участвует в тендерах ведущих нефтегазовых компаний по всему миру. Законодательство многих стран, даже самых либеральных, создает преференции для национальных перевозчиков, для судов под национальным флагом, резервируя за ними определенную номенклатуру грузов, поэтому зарубежным судоходным компаниям получить доступ к грузам крайне сложно. Думается, что такая постановка вопроса уместна и в России”, – отметил Сергей Франк, комментируя приведенные цифры. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)