Министерство транспорта Чеченской Республики и авиакомпания “Грозный Авиа” отказались от приобретения самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ100). Об этом пишут “Известия” со ссылкой на гендиректора авиакомпании “Грозный Авиа” Хасана Салгириева. 

“Мы отказались подписывать договор лизинга двух самолетов SSJ100 и уже приступили к поиску других вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании”, – сказал Салгириев. По его словам, переговоры сорвались в конце февраля.

Минтранс Чеченской Республики и авиакомпания “Грозный Авиа” пытались договориться с ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС, входит в “Объединенную авиастроительную корпорацию”) о покупке “Суперджетов” с декабря 2013 г. Авиакомпания планировала приобрести на условиях лизинга под гарантии властей региона (99% акций “Грозный Авиа” принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ100 с 93 креслами – из них 85 экономкласса и 8 кресел бизнес-класса. О серьезности таких намерений заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского минтранса “Грозный Авиа” должна была пополнить свой парк воздушных судов первым “Суперджетом” в начале весны.

“Мы были вынуждены отказаться от подписания документов, потому что даже при самых низких процентных ставках цена за каждый самолет оказалась чрезмерно высокой (при оплате долларами), – поясняет финансовый советник гендиректора “Грозный Авиа” Владимир Бурак. – Но основная причина в том, что нам были навязаны необоснованно валютные риски со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК объясняют тем, что самолет SSJ100 на 80% состоит из импортных комплектующих. Первоначальный проект контракта предусматривал покупку двух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ100 в $32 млн. Ежегодные лизинговые платежи “Грозный Авиа” составляли бы 9% годовых”.

По словам Салгириева, министерство транспорта Чеченской Республики поставило условие, что авиакомпания “Грозный Авиа” лизинговые платежи должна осуществлять в рублях.

“Весь январь и февраль мы вместе с Минтрансом Чечни и ОАК в лице ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” пытались найти решение этого вопроса, но согласия не было достигнуто. “Сухой” стоял на своем. Авиакомпания не могла принять новые условия лизинга и поставок, поскольку это означало бы согласиться работать себе в убыток”, – рассказал глава “Грозный Авиа”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий