На фоне ухудшения динамики рынка авиаперевозок правительство ищет варианты поддержки региональной и местной авиации. Минтранс и ФАС предлагают упростить процедуру сертификации аэропортов, рассчитывая привлечь для них инвесторов.

Минтранс и ФАС разрабатывают упрощенные требования к сертификации аэропортов, рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин на конференции Института Адама Смита “Развитие аэропортов в России и СНГ”. Вопрос входит в дорожную карту развития региональных и местных перевозок. Сейчас требования ко всем аэропортам почти одинаковы, независимо от величины пассажиропотока, рассказал чиновник. Речь идет о количестве персонала, его оборудовании, периметре безопасности. В итоге расходы на содержание малых аэропортов сопоставимы с затратами больших. По данным о структуре издержек крупнейших аэропортов РФ и нескольких региональных, основная статья – оплата труда и отчисления на социальные нужды (40-55%). На содержание и эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования тратится 10-20%.

Сейчас местные перевозки составляют лишь 2% в общем объеме работ авиакомпаний, региональные – 15%, остальные рейсы – магистральные, рассказал Голомолзин. С 1990 г. в России количество аэропортов сократилось с 1450 до 304. За последние 11 лет объем инвестиций в них вырос с 1 млрд. руб. до 39 млрд. руб. в 2013 г. Но, по словам главы ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” Михаила Жеребцова, ежегодно на развитие и строительство аэродромов не хватает 65-70 млрд. руб., а сборы за взлет-посадку покрывают только 3-6% от амортизации взлетно-посадочной полосы.

Анатолий Голомолзин считает, что после упрощения требований к аэропортам частные инвесторы заинтересуются их развитием. Кроме того, получится уравнять в правах небольшую региональную и частную авиацию, и общее число аэропортов вновь может вырасти в два-три раза. Чиновник отметил, что этот вопрос обсуждается Минтрансом и ФСБ. Министерство уже ввело пятую категорию аэропортов, рассчитывая упростить сертификацию, но в ФАС считают, что этого недостаточно: требования, по сути, не отличаются от четвертой категории. В Минтрансе пояснили, что в отношении региональных и местных аэродромов, вертодромов и посадочных площадок вводятся минимальные требования по обеспечению авиационной и транспортной безопасности. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий