С 20 марта СЗТУ объявило “эксперимент по применению мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных п. 1 ст. 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отношении товаров, перевозка которых сопровождается книжкой МДП”. По сути, речь идет о требовании дополнительных гарантий при перевозках по книжкам МДП. Официальное объяснение – “в целях оптимального распределения нагрузки на пункты пропуска, на основании распоряжения ФТС России от 18.02.2014 г. №58-р “О проведении эксперимента”.
В АСМАП говорят, что реальной необходимости в перераспределении нагрузки нет – по словам замруководителя Северо-западного отделения АСМАП Константина Шаршакова, из-за падения рубля грузопоток упал на 10%, пробок и очередей на границе нет. Водители в большинстве своем узнают о новых правилах уже на границе, когда разворачиваться и ехать через Бруснику или Светогорск будет поздно – с территории ЕС они уже вышли, и границу в Финляндии им закрыли. По подсчетам АСМАП, в рейсе на скандинавском направлении сейчас находится порядка 700-800 машин – они первыми и испытают на себе таможенный эксперимент. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)