ОАО “Авиакомпания “Ангара” (входит в ГК “Истлэнд”) отложило до 2015 г. принятие решения о реализации опциона на приобретение в финансовый лизинг еще пяти ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148, сообщает “КоммерсантЪ-Иркутск” со ссылкой на представителя авиакомпании.
“К этому вопросу мы вернемся в 2015 г., решение будет зависеть от нескольких факторов”, – сказал он. Такими факторами, в частности, являются рыночная ситуация, производственная программа ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО), цена воздушных судов и возможность получения федеральных субсидий.
Собеседник уточнил, что “Ангара” рассчитывает до конца года получить от ВАСО два оставшихся из ранее законтрактованных пяти Ан-148. Также стало известно, что авиакомпания больше не планирует открывать в Иркутске сервисный центр для обслуживания самолетов, хотя ранее сообщалось о такой возможности. “Создавать сервисный центр для обслуживания самолетов других авиакомпаний не имеет смысла, поскольку парк самолетов Ан-148 – небольшой и завод-изготовитель справится с объемами по ремонтам этих самолетов”, – пояснил он.
В конце 2011 г. ОАО “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК), АК “Ангара” и управляющая компания “Истлэнд” подписали предварительное соглашение на поставку в финансовый лизинг десяти самолетов Ан-148-100Е. В частности, соглашение предусматривало поставку в 2012-2013 гг. пяти самолетов и опцион еще на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 г. В марте 2012 г. “Ангара”, “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” и ИФК подписали твердый контракт на поставку пяти лайнеров, три из них авиакомпания получила в конце 2012 г. – начале 2013 г. и эксплуатирует в настоящее время.
Авиакомпания “Ангара” обслуживает авиалинии в Сибирском федеральном округе, а также в Якутии; является одним из ведущих операторов вертолетной техники в Восточной Сибири. Парк воздушных судов компании насчитывает 24 единицы: три самолета Ан-148, три Ан-26-100, семь Ан-24, два Ан-2, а также 11 вертолетов Ми-8. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)