Программу комплексного развития водотранспортного узла Астраханской области планируется утвердить к маю. Как указано в сообщении пресс-службы правительства области, об этом в ходе заседания комитета областной Думы сообщил министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский.

По его словам, в рамках ее достижения планируется решение таких задач, как обеспечение эффективного развития инфраструктуры портов Астрахань и Оля с увеличением к 2020 г. грузооборота до 30 млн. т, доведение пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала до уровня не менее 4,5 м, что потребует увеличения объемов дноуглубительных работ почти втрое. Также программа направлена на обеспечение безопасного функционирования портовой инфраструктуры морского и речного транспорта Астраханского воднотранспортного узла и развитие регулярных речных пассажирских перевозок.

Говоря о современном состоянии астраханских портов министр подчеркнул, в 2013 г. в морские порты Астрахань и Оля осуществлено около 13 тыс. судозаходов. “ВТС-порт”, на территории которого проходило заседание, к примеру, увеличил в 2013 г. грузооборот на 30%. Однако портовые мощности региона работают сейчас лишь наполовину своих возможностей и готовы увеличивать объемы перевалки. Данный вопрос на личном контроле Сергея Кржановского. “Обсуждаем с федеральными структурами, есть договоренности об инвестировании в астраханские порты”, – сказал он.

Представители областной Думы спросили министра, с чем связано снижение показателей годового грузооборота морского транспорта в Астраханской области. “На снижение объемов перевалки грузов в астраханских портах существенно сказались международные экономические санкции в отношении Ирана. Однако сейчас они смягчены, и уже в апреле делегация Астраханской области посетит Исламскую Республику Иран для обсуждения вопросов развития торгово-экономических отношений с нашим регионом”, – сказал Сергей Кржановский. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий