Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует несколько сделок по слиянию и поглощению (сделки M&A), заявил директор компании по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
Он ожидает, что к середине 2014 г. предложений от операторов продать свой железнодорожный бизнес будет еще больше, учитывая негативные тенденции на рынке.
“По М&A я сейчас вам сказать не могу, сейчас есть несколько проектов в работе, но это коммерческая тайна, – сказал Хорошилов. – На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала. Тогда, надеюсь, будет много предложений,” – прогнозирует топ-менеджер.
В настоящее время на рынке грузовых вагонов образовался значительный профицит подвижного состава, по различным оценкам, на железнодорожной сети курсирует от 200 тыс. до 300 тыс. “лишних” вагонов. В результате доходная ставка на вагоны операторов снизилась до исторических минимумов, в наиболее сложной ситуации оказались компании, приобретавшие вагоны в лизинг в последние два-три года.
По словам Хорошилова, Brunswick Rail сохраняет свои планы по увеличению парка грузовых вагонов до 40 тыс. единиц, в 2014 г. он может вырасти до 30 тыс. вагонов.
Вrunswick Rail – одна из ведущих частных компаний на российском рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов. Валовая выручка компании по МСФО в первом полугодии 2013 г. составила $136,5 млн., чистая прибыль – $23,3 млн. Парк подвижного состава насчитывает более 24 тыс. вагонов. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)