Никаких инвестиций в программе ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) для ГП “Крымская железная дорога” не существует. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, это самостоятельное государственное предприятие Крыма, оно таковым и останется. “Будут объемы перевозок, и взаимоотношения между субъектами хозяйственной деятельности могут повлечь за собой развитие каких-то дополнительных железнодорожных возможностей”, – добавил он.

Якунин отметил, что никаких перерывов и сбоев в работе железнодорожного транспорта Украины и России не было, и, как он надеется, не будет.

На вопрос, какие могут быть меры со стороны РЖД приняты в случае, если власти Украины введут ограничения по транзиту в Крым, Якунин отметил: “Будут вводиться (ограничения) – будем принимать решения”. По его словам, паромная переправа “Крым – Кавказ” или “Кавказ – Крым” действует “эффективно и спокойно”.

“Объем перевозок достаточен для того, чтобы решить существующие проблемы. Безусловно, эта переправа не предназначена для перевозки пассажиров железнодорожного транспорта, а только для автомобильного. Можно ли ее предусмотреть? Да, но для этого необходимо посчитать потоки пассажирские и грузовые, и крымчанам нужно обустраивать свою территорию. Как вариант, можно довезти пассажиров до Анапы, а дальше морской перевозчик будет осуществлять смешанную железнодорожно-морскую перевозку. Авиационный транспорт – не мой вопрос, но такая возможность тоже есть. По нашим оценкам, те задачи, которые перед нами будут поставлены на территории РФ, мы выполнить сможем”, – сказал глава РЖД.

По словам Якунина, установленные скорости перевозки по крымской инфраструктуре “несколько выше”, чем по российским железным дорогам. “Поэтому я могу только делать вывод о том, что инфраструктура находится в хорошем состоянии. Но, если вы спросите меня, к примеру, нужно ли нам что-то по нашей инфраструктуре сделать, по нашим вокзалам, я отвечу утвердительно. То же самое, по всей видимости, можно сказать и по Крыму”, – отметил он.

На вопрос об участии РЖД в строительстве железнодорожного пути из Краснодарского края в Крым Якунин ответил, что “пока нет даже хорошо проработанного технического задания”. “Хотя в Министерстве транспорта есть техническое задание для проектирования, но, я думаю, что этого пока недостаточно. Из всех разговоров, которые у меня были с министром транспорта Максимом Соколовым, я понимаю, что вопрос требует серьезной проработки. Там, например, геодезия не очень простая и требует серьезного внимания. Поэтому у меня нет ответа на вопрос, сколько может стоить железнодорожная часть этого моста. При наличии нашего опыта строительства совмещенной железной и автомобильной дороги и при опыте сотрудничества с компаниями, профессионально специализирующимися в строительстве искусственных сооружений, я думаю, что наши знания в этой области будут востребованы. Но пока сказать, что такая заявка поступила, не могу”, – сказал Якунин. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий