ОАО “Международный аэропорт “Нижний Новгород” (МАНН, управляется компанией “Аэропорты регионов”, которая входит в ГК “Ренова” Виктора Вексельберга) определилось с генеральным подрядчиком строительства нового терминала. По итогам процедуры конкурентных переговоров им стала чешская строительная компания PSJ.
В конкурентных переговорах участвовали также компании ООО “Альфа строй” (получила второе место по итогам конкурса), ЗАО “Компакт”, омское ООО “Научно-производственное объединение “Мостовик”, представительство турецкой компании YenigunInsaatSanayiveTicaretAnonim и московские ООО “Управляющая компания “Группа 100” и ООО “Расэн Строй Тренд”.
Процедура выбора генерального подрядчика по строительству терминала, проходившая в два этапа, стартовала в октябре 2013 г. Для квалификационного отбора заявки подали 23 претендента. К следующему этапу были допущены 14 компаний, из которых семь представили предложения. Конкурентные переговоры стартовали 20 февраля и завершились 11 апреля в Екатеринбурге. Начальная цена контракта не указывалась заказчиком, а предлагалась участниками закупки и включала разработку документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, стоимость используемых материалов, оборудования и энергоресурсов.
По проекту новый терминал ориентировочной площадью 27 тыс. кв. м должен быть пущен в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 г. Как ожидается, его пропускная способность составит более 1,5 млн. человек в год. Концепцию нового терминала разработала британская компания Hintanassociates. Ранее бюджет всего проекта реконструкции аэропорта до конца 2015 г. оценивался примерно в 3,6 млрд. руб. Стоимость контракта с PSJ стороны не раскрывают.
В российском филиале PSJ рассказали, что новый терминал нижегородского аэропорта станет первым опытом компании по возведению аэровокзалов, хотя компания уже участвовала в строительстве инфраструктуры для пражского аэропорта им. Вацлава Гавела. По словам директора филиала компании PSJ в России Милана Вежника, на мобилизацию ресурсов для нижегородского проекта компании понадобится несколько недель. “Мы приняли решение участвовать в тендере потому, что считаем этот проект престижным, а регион – привлекательным. Мы уже работаем в регионе – строим торговый центр, и намерены развиваться здесь и дальше”, – отметил Вежник. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)