Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), которая в мае прошлого года провела успешное размещение пятилетних евробондов на $500 млн., может вернуться на внешний рынок заимствований в текущем году. Такое мнение высказал министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак.
“Если будет на облигации спрос, то да. Но опять-таки – под какие проценты? Думаю, для экономии средств некоторые проекты будут заморожены. К примеру, ЕБРР был готов предоставить на обновление парка кредит в $125 млн. Но потом приостановил сотрудничество, так как в “Укрзализныце” не реализовывались реформы”, – сказал Бурбак.
В этой связи министр подчеркнул, что реформирование такого государственного монополиста на рынке железнодорожных перевозок как “Укрзализныця” все-таки состоится, и выразил надежду на скорейшее возобновление сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития(ЕБРР) по программе обновления подвижного состава страны.
В ноябре 2013 г. экс-глава “Укрзализныци” Сергей Болоболин заявлял о подготовке выпуска в 2014 г. евробондов ведомства на сумму, превышающую $500 млн. В середине мая 2013 г. “Укрзализныця” провела успешное размещение пятилетних евробондов с купоном на уровне 9,5% годовых в $500 млн. и погашением 21 мая 2018 г.
Организаторами размещения стали банки Barclays, MorganStanley и Sberbank. “Укрзализныця” направила привлеченные средства на реализацию программ капитальных вложений ирефинансирование своего краткосрочного кредитного портфеля.
Финансовые эксперты по итогам национального форума транспортной инфраструктуры в октябре 2013 г. заявили, что ожидают в 2014 г. возвращения “Укрзализныци” на мировой рынок заимствований. Финансисты прогнозировали, что “Укрзализниця” сможет осуществить выпуск своих долговых бумаг уже как единый корпоративный эмитент – акционерное общество, не используя взаимное поручительство шести отдельных железных дорог и предприятий отрасли, как это было во время дебютного выпуска. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)