Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев по итогам посещения Магаданского морского торгового порта поручил профильным министерствам разработать предложения по реконструкции причальной стенки порта. Об этом сообщает пресс-служба правительства Магаданской области.

Совладелец ОАО “Магаданский морской торговый порт” Валентин Кузаков пояснил, что для переработки грузов в порту используется 9 причалов, на большинстве из которых применяется универсальная схема механизации с использованием портальных кранов в качестве основной перегрузочной машины. Всего в порту – 14 портальных кранов грузоподъемностью 10-40 т.

Он добавил, что с 1999 г. ежегодно рост грузооборота составлял 4-6%, а со второй половины 2012 г. наметился еще более значительный рост, связанный с созданием крупного грузопотока при развертывании работ крупными горнорудными компаниями – “Полиметалл”, “Полюс-золото”, – а также предприятий северо-востока Республики Саха (Якутия).

Объем грузооборота ОАО “Магаданский морской торговый порт” в 2013 г. составил 1,5 млн. т и вырос более чем в 1,5 раза в сравнении с 2009 г.

В связи с этим, считает руководство порта, необходима реконструкция двух причалов и прилегающих к ним операционных площадок, что позволит увеличить пропускную способность причалов по переработке крупнотоннажных контейнеров.

Ожидается, что после реконструкции причальных гидротехнических сооружений будут созданы условия для увеличения грузового оборота морского порта Магадан в 2 раза до 3 млн. т в год.

“Я побывал в Магаданском торговом порту, посмотрел, как идет жизнь, есть сложности, но, в целом, порт живой. Можно подготовить предложения, которые касаются причальных стенок. Подумайте и внесите эти предложения в правительство”, – дал поручение профильным министерствам председатель правительства РФ.

В госпрограмме предусмотрена реконструкция морского порта. ОАО “Магаданский морской торговый порт” является частной компанией, однако причальная стенка принадлежит государству. На ее реконструкцию необходимо около 1,5 млрд. руб.

Реконструкция причалов №4 и №5 предусмотрена проектом “Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту” федеральной целевой программы “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.”.

Объем финансирования реконструкции причалов за счет федерального бюджета в 2014-2017 гг. ранее был определен в размере более чем 1,1 млрд. руб.

Магаданский морской торговый порт основан 6 декабря 1933 г. и занимает общую площадь 32 га с размещенными на нем объектами инфраструктуры и расположен на берегу бухты Нагаева, которая по своему географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям является удобной для захода крупнотоннажных морских судов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий