Работодатели транспортной отрасли рассчитывают на конкретные действия власти по реформированию транспортной инфраструктуры. Пути развития транспортной отрасли обсудили министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак и глава Федерации работодателей транспорта Украины Орест Климпуш.
“Транспортная инфраструктура годами находится в режиме “ожидания реформ”. Мы теряем время, конкурентоспособность, возможности. Например, в автомобильной отрасли рост цены на бензин практически на 40% в течение последних 2 месяцев, девальвация гривны, задолженность по возмещению компенсации за льготные перевозки, нерентабельные тарифы и фактическая невозможность обновлять подвижной состав толкают перевозчиков за черту выживания”, – отметил Орест Климпуш.
Работодатели-транспортники требуют осуществить ряд оперативных и конкретных шагов. В частности, усовершенствовать тарифную политику, упростить и автоматизировать процедуру выдачи разрешений на международные перевозки, привести к единой системе налогообложения субъектов хозяйствования, которые осуществляют пассажирские перевозки, создать механизмы обновления подвижного состава, который не производится в Украине, погасить задолженность по заработной плате работникам дорожного хозяйства, разработать и реализовать мероприятия по восстановлению дорожного хозяйства.
“Необходимо решиться и устранить одну из “хронических” болезней отрасли – разработать альтернативный механизм возмещения потерь за льготные перевозки автомобильным, железнодорожным и электрическим транспортами, в частности, перейти к адресной помощи льготникам. Также необходимо изменить действующую тарифную политику по перевозке пассажиров автобусами пригородного и междугородного внутриобластного сообщения, предоставив им право устанавливать свободные тарифы, как это уже реализовано в межобластном сообщении”, – сообщил глава ФРТУ.
Во время встречи озвучено предложение работодателей по минимизации коррупционной составляющей при формировании дорожного фонда. Предлагалось, в частности, выделить отдельной строкой сумму акциза в чеках, которые выдаются на АЗС при оплате бензина. Таким образом, каждый потребитель топлива четко понимать уплаченную на ремонт дорог сумму.
Министр инфраструктуры подтвердил намерение частичной отмены квот на осуществление международных автомобильных перевозок и упорядочения вопроса относительно перевозок льготников. Он напомнил о разработанной Методике учета перевозок льготных категорий граждан автомобильным транспортом, которая должна стать первым шагом упорядочивания механизма предоставления льгот при оплате за проезд отдельным категориям граждан.
Министр инфраструктуры также заверил в заинтересованности Министерства активизировать сотрудничество с отраслевыми общественными организациями и экспертами. “Мы обязательно задействуем имеющийся интеллектуальный, ресурсный, кадровый потенциал общественных организаций и работодателей. Показательный пример эффективного сотрудничества – “дорожная карта” дальнейшего развития морехозяйственного комплекса, предложенная ФРТУ. Мы изучаем ее и обязательно возьмем в работу”, – сказал он. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)