В преддверии передачи в концессию аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) государство присоединит ФГУП “Администрация аэропорта “Домодедово” (ААД) к ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” (АГА). Об этом пишет “КоммерсантЪ”.

Процедура объединения структур, владеющих аэродромами МАУ, тянется с 2001 г., но теперь должна завершиться до конца года. К этому времени ФГУП “ААД” должно погасить значительную часть своего долга в 640 млн. руб. По мнению экспертов, единая компания должна упростить оформление концессии на аэродромы.

Уже в этом году московские аэропорты должны быть объединены в единую структуру: к ФГУП “АГА (А)” (управляет 63 аэродромами из 315 существующих в России) будет присоединено ФГУП “ААД”, сообщили во ФГУП “ААД”. Сейчас по закону операторы аэропортов арендуют у государства аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и другие объекты). Инфраструктуру МАУ контролируют два ФГУПа: аэродромы “Внуково” и “Шереметьево” находятся в ведении созданного в 2002 г. ФГУП “АГА (А)”, но аэродром “Домодедово” контролирует ФГУП “ААД”, заключившее в 1998 г. с ЗАО “Международный аэропорт “Домодедово” договор аренды федерального имущества на 75 лет.

Сейчас проводится инвентаризация имущества ФГУП “ААД”, поскольку у него есть задолженность. По данным ФГУП “АГА (А)”, долг ААД на конец 2013 г. составлял около 640 млн. руб., в 2014 г. предполагается погасить 151 млн. руб. В Росавиации (контролирует оба ФГУПа) заявили, что объединение компаний идет в соответствии с постановлением правительства еще от 2001 г., но ФГУП “АГА (А)” “имеет статус стратегически важного предприятия”, и ранее представлялось невозможным обременять его долгами другого ФГУПа. Объем долгов ААД составлял более 900 млн. руб., но с 2010 г. начала “проводиться работа по стабилизации финансовой ситуации предприятия”, рассказали в Росавиации. В пресс-службе Минтранса сообщили, что слияние ФГУП “АГА (А)” и ФГУП “ААД” ведется “в преддверии передачи аэродромного имущества аэропортов МАУ в концессию” и необходимо для реализации проекта по разработке модели развития узла.

ФГУП “ААД” в течение нескольких лет оспаривало в суде договор с международным аэропортом “Домодедово”. В результате ФГУП и частные владельцы аэропорта договорились пересматривать арендную плату раз в пять лет по обоюдному согласию. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий