Практически равный в высоту и ширину, с длиной на уровне колесной базы автомобиля гольф-класса, он является королем тесных парковок. Но каково ездить на этом 2-местном субкомпактном симпатяге ?

Главное преимущество smart fortwo в том, что парковка на нем не идет ни в какое сравнение с другими машинами. При длине менее 2,7 метра он позволяет заехать в маленький кармашек между припаркованными в линию авто или встать между ними поперек. Во дворе можно договориться с другим владельцем «Смарта» и ставить две машины поперек одного паркоместа. А диаметр разворота менее 9 метров позволяет практически везде сманеврировать в один прием. Протиснуться между рядами машин на fortwo легче, чем на более крупной машине, хотя ширина – не самая сильная сторона «Смарта»: он всего на 36 мм уже Hyundai i10 и даже на 64 мм шире, чем Daewoo Matiz.

Пусть рулевая колонка не имеет регулировок, а у водительского кресла их минимальный набор, сесть получилось неожиданно удобно. Удачный наклон подушки кресла обеспечил хорошую поддержку ног, а глубокое расположение педального узла избавило от необходимости тянуться к баранке

Вид вперед открывается, как из полноценного «взрослого» автомобиля. Остается только привыкнуть к тому, что он заканчивается почти сразу за лобовым стеклом. И это одна из немногих машин, в которой задний габарит и подъезд к препятствию можно контролировать, просто оглянувшись через плечо. Ведь все равно, через салонное зеркало можно лишь заглянуть в окошко, ограниченное подголовниками кресел, крышей и нижней кромкой заднего стекла. А на перекрестках и в поворотах порой приходится пригибаться и выглядывать из-под зеркала, чтобы рассмотреть, что происходит справа.

Несмотря на заявленную динамику в 10,7 секунды до 100 км/ч, по ощущениям легкий двухместный smart fortwo разгоняется куда быстрее. Присев на задние колеса, он лихо срывается с места. Возникающие при этом паузы при переключении, что свойственно роботизированным коробкам передач, можно сгладить, слегка отпуская в такие моменты педаль газа или переключаясь в ручном режиме. Тахометр для smart предлагается как опция, но и без него при самостоятельном переключении легко ориентироваться. На низких оборотах тяга мотора пропадает, а на слишком высоких задор стихает, но звук за спиной становится громким.

Зато все процессы, происходящие с машиной, хорошо ощущаешь на ранней стадии. Жесткий руль настолько нагружен и информативен, что при малейшем его отклонении точно знаешь положение управляемых колес. Сидя практически на задней оси, чувствуешь минимальное смещение кормы в сторону. На мокрой дороге в дело тут же вступает стандартная система стабилизации. А вот луж smart не боится. Своими более узкими передними колесами он разрезает воду, словно горячий нож мягкое масло. На пороги алюминиевые вода не попадает. И даже на высокой скорости не ощущается рывка руля или аквапланирования.

Для не страдающего гигантоманией жителя крупного мегаполиса smart fortwo – то, что надо. После нескольких дней, проведенных за его рулем, уже вырабатывается определенный стиль вождения – сильнее давить на тормоз, чтобы добиться эффективного замедления; пробку впереди рассматривать как незначительную помеху; быстро находить даже небольшое пространство между машинами и нырять в него; вырываться вперед со светофора. При ежедневных выездах в пригород smart тоже показал себя молодцом. И пусть обычная поездка не становится быстрее, но она поднимает настроение и дарит огромное удовольствие от поведения этого симпатичного автомобильчика. (autocentre.ua/ Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий